СМИРИТЬСЯ С УТРАТОЙ ДОРОГОГО ЧЕЛОВЕКА

Добрый вечер!
Обшарилась к вам, потому что понимаю, что то, что со мной происходит, не очень нормально.
2 года назад умер дорогой мне человек. Это не родственник. Это руководитель кружка, в котором я 10 лет занималась, а потом еще 7 лет помогала ему во всем, в чем могла. Он для меня был самым близким человеком. Все обо мне знал, мы каждый вечер по 2-3 часа разговаривали, и он и советовал, и сочувствовал, и помогал мне, а еще просто учил тому, что знал о жизни. Я даже окончила автошколу и хотела купить машину, главной причиной этого было желание помогать ему - ему стало тяжело ездить на метро. Не успела...
Ему было 73, и я понимаю, что это естественно и закономерно. Но чем больше времени проходит, тем чаще я его вспоминаю, и почти каждый раз плачу, и мысленно разговариваю с ним. Пою песни, которые он любил, разговариваю «его словами».
Понимаю, что его не вернешь, понимаю, что рано или поздно это бы случилось, но продолжаю каждый день в мыслях разговаривать с ним... Я эту боль от утраты его так и не выплеснула. В груди ком стоит, хочется выбежать в поле и кричить там, просто кричать, будто от этого станет легче... И конечно, такой возможности нет.
Помогите, пожалуйста, советом. Что мне делать, как быть?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Тамара! Вам стоит поговорить об этом со специалистом-психотерапевтом. Не стоит носить в себе боль и горечь утраты близкого вам человека. Иногда сама возможность проговорить  - уже приносит облегчение. В вашем состоянии есть о чем поговорить и есть о чем подумать в вопросе облегчения ваших переживаний.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вам нужно очно обратиться к врачу психиатру-психотерапевту. 2 года находиться в таком стрессовом режиме ... это может говорить о срыве высшей нервной системы. Вам нужна помощь.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Я бы рекомедовал вам попробовать обратиться к психологу/психотерапевту и попробовать обсудить с ним, "какую важную роль выполнял в вашей жизни этот человек". Возможно он стал вам в чём-то родителем, но вы не можете "горевать по нему как по родителю", и это загоняет, превращает ваше горевание в патологический процесс, затянувшийся так надолго.
Если же в процессе обсуждения со специалистом вы придёте к мысли, что "одними разговорами вам слишком сложно справляться с вашими душевными переживаниями", квалифицированный специалист всегда сможет перенаправить вас к коллеге - врачу-психиатру/психотерапевту для назначения медикаментозной поддержки.
Кстати, если хотите, можете пройти для оценки тяжести вашего состояния тест на депрессию по этой ссылке.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Тамара!
Как и любая серьезная травма, смерть близкого человека оставляет на душе рубец, шрам. Со временем боль утихает, и, в конце концов, к ране можно прикасаться, вспоминать и принять, как уже прожитую, новую часть этой жизни.
На это может уйти два и более года, в зависимости от эмоциональной близости данного человека с умершим.
Важно помнить, что стадии переживаемого несчастья, могут меняться.
Люди будут двигаться в его пределах, иногда возвращаясь на стадию первых часов, а затем перепрыгивая обратно в реальность.
Это ожидаемо. Но конечно же тяжело. И я бы рекомендовал Вам обратиться очно к толковому психологу или еще лучше к врачу - психотерапевту! Жить с таким грузом больно и тяжело...
Всего Вам доброго!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Тамара!
Я присоединюсь к рекомендациям коллег обратиться за помощью на очный прием.