НЕВРОЗ

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста что входит в сеанс психотерапии? Пол года мучаюсь с неврозом(тревогой)ВСД, пила таблетки 2 месяца , они только приглушили на время, сейчас пытаюсь бороться со страхами самотоятельно, иногда не получается и все симптомы ВСД возвращаются, потом беру себя в руки и вроде проходит. Можно ли побороть эту болезнь без таблеток,только психотерапией,какая она должна быть?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Наиболее эффективна при такого вида расстройствах - поведенческая психотерапия.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Елена!
Пациентами с эмоциональными нарушениями и личностными проблемами, а также с другими невротическими расстройствами зачастую помогает именно психотерапия (психологическое лечение).
Ее цель - сделать эмоционально неуравновешенного человека более счастливой, зрелой и стабильной личностью.
Наиболее интенсивная форма психотерапии - психоанализ, использующий такие специальные приемы, как метод свободных ассоциаций, анализ сновидений, интерпретация фантазий и т.п.
Другой психотерапевтический подход - групповая терапия. Пациентов объединяют в небольшие терапевтические группы, лидирующую роль в которых играет психотерапевт. Между терапевтом и группой, а также между отдельными членами группы быстро возникают динамические взаимоотношения.
Различные психодинамические факторы (идентификация, сопротивление, враждебность, соперничество, механизмы избегания) выходят в процессе взаимодействия на поверхность и могут быть выявлены, объяснены и в конце концов преодолены.
В лечении больных с неврозами используют также транквилизаторы. Многие из этих психоактивных средств стали весьма популярными и широко применяются, так как помогают больным справляться с тревожащими их симптомами и чувствовать себя достаточно хорошо, чтобы работать, спать или по крайней мере функционировать лучше, чем раньше.
Тем не менее использовать эти средства следует ограниченно, поскольку они, не излечивая основной процесс, обладают множеством нежелательных побочных действий.
Относительно недавно разработанный метод лечения - поведенческая терапия, основанная на выработке определенных условных рефлексов; ее успех часто зависит от способности больного достигать полной физической релаксации (расслабления).
На первой встрече психотерапевт выясняет характер проблемы пациента и уровень этой проблемы. Определяется запрос пациента (Что привело пациента к психотерапевту? Что человек хочет изменить в результате прохождения курса психотерапии?), выбирается оптимальная методика работы с данным пациентом, оговариваются условия терапии (время, длительность и т.д.).
Происходит один из самых важных этапов психотерапевтического взаимодействия - заключается так называемый «психотерапевтический контракт», устная договоренность между пациентом и психотерапевтом, «как и куда вместе двигаться». По мнению большинства специалистов, успешное прохождение данного этапа терапии даёт 60% успеха всей дальнейшей индивидуальной психотерапии.
Стандартная продолжительность одного сеанса индивидуальной психотерапии - 50 минут. В большинстве случаев этого времени оказывается достаточно, чтобы пациенту и психотерапевту совместно продвинуться к решению проблемы пациента.
Иногда продолжительность одного сеанса может быть увеличена до 1,5-2 часов.
Вот, как то так...
Всего Вам доброго!
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Олег Иванович, браво! Вы очень подробно всё расписали!
Елена, хочется добавить, что один из важнейших факторов - контакт, понимание и нормальное взаимодействие между пациентом и специалистом. Если вы чувствуете, что вас понимают и говорят с вами на доступном вам языке и готовы обсуждать с вами даже самые сложные на первый взгляд вопросы, если специалист не уходит от ответов и не "перекладывает абсолютно всю ответственность исключительно на вас, оставляя вас с ощущением брошенности" - то это один из весьма важных признаков и факторов, дающий надежду на постепенное разрешение ваших проблем в процессе "лечения разговором".
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Елена.
Состояния с тревогой и паникой наиболее успешно лечатся именно немедикаментозно (психотерапевтически).
Психотерапевтическое взаимодействие пациента и специалиста может быть разным. Описать его в отрыве от ситуации конкретного пациента невозможно.
Выбор специалиста-психотерапевта при тревожных расстройствах - не самая легкая штука. Часто пациентам приходится менять специалиста. Однако, ничего страшного в этом нет.
Если специалист не оставляет Вас "один на один" со своей бедой, если не прячется за непонятными объяснениями, если после каждой встречи возникает ощущение, что происходило что-то важное, - то, наверное, работу с этим специалистом стоит продолжать.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Если говорить о невротических расстройствах сформированных на фоне психогенных факторов, то единственным методом лечения при этом - психотерапия. Но невротические расстройства могут иметь и другие причины. Для точного определеня вида и характера невроза, необходима квалифицированная диагностика врача психиатра-психотерапевта. Только этот врач сможет точно разобраться в ситуации, назначить и провести адекватную комплексную терапию, которая соответствовала бы Вашему состоянию.
Психотерапия, как и медикаментозная терапия, подбирается индивидуально. На начальных стадиях психотерапевтического лечения, применяются оди методики, потом - другие, и дальше - снова меняются, и т.д.
Методик психотерапии достаточно много и все они подбираются индивидуально, при каждом сеансе, в зависимости от состояния пациента.
Сложно объяснить, как ДОЛЖНА "выглядеть" психотерапия. Это лекция на 2-3 семестра.