ВЕРОЯТНОСТЬ НАСЛЕДОВАНИЯ ШИЗОФРЕНИИ

Родному дяде мужа (по матери) поставили диагноз шизофрения. Диагноз поставили уже в среднем возрасте после нескольких сильных запоев. У других родственников насколько я знаю подобных проблем нет. Какова вероятность, что наши дети наследуют это заболевание? Как это можно выявить?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Надежда!
Шизофрения развивается вследствие взаимодействия множества факторов.
В настоящее время, неоспоримым фактом является роль наследственности в возникновении шизофрении.
Биологические механизмы наследования шизофрении крайне сложны и до конца не изучены.
Считается, что наследование данного заболевания не укладывается в классические законы Менделя, согласно которым можно рассчитать процентную вероятность наследования того или иного признака или заболевания.
При подтвержденном отсутствии признаков шизофрении у родителей, вероятность рождения здорового ребенка, без перспектив развития данного заболевания в дальнейшем, считается высокой.
Если болен один из родителей, то статистическая вероятность развития у ребенка шизофрении составляет 12%, если оба родителя - около 40%.
Общепопуляционная частота встречаемости данного заболевания составляет от 0,8 до 2%. Но это, в случае что болен один из родителей!
Что же касается родственников, дядей и теть, то вероятность соответственно ниже!
Всего Вам доброго!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Если психическое расстройство возникло, как вы пишите после нескольких запоев, то вполне может быть, что речь идет не о шизофрении.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вы уверены в диагнозе? У меня есть сомнения. В своем большинстве, если речь идет о запоях и в их следствии - появление шизофрении. Сомневаюсь. Вероятнее, все-же, говорить наверное о Корсаковском синдроме. Но, в жизни все бывает, нужно смотреть.
По статистике, если речь идет о шизофрении, считается, что по первой линии наследования шизофрения передается в 30%.