СТРАХ ПРИЕМА ЛЕКАРСТВ

Здравствуйте, может моя проблема покажется странной, но она мне мешает.... это страх принимать лекарства. Одно время очень много лечилась много принимала препаратов, то операции по женски, то кесарево (2) и многое другое, два года назад родила и меня как подменили как только вижу в побочных действиях отеки или ангионевротический отек или шок..все у меня просто штопор паника ... я сразу вижу картину как мне плохо я задыхаюсь и меня не спасают и естественно я не лечусь, даже перестала пить простые таблетки от головы (а вдруг мне станет хуже...). Сейчас страдаю от хронического ринита и обострился хандроз, приписали лечения, я все купила ,но.... не могу начать лечения, анатации просто запугивают меня и я не лечусь терплю боль, а побороть себя не могу. Муж набирает лекарство в шприц, a мне чуть ли уже не плохо и начинаю плакать... В городе у нас не к кому обратиться с такой проблемой, родные меня не понимают. Как быть?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Наталья!
А если не читать аннотации, которые, кстати,  пишутся не для пациентов, а для врачей? Ведь никто не заставляет вас делать это!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Наталья!
Довольно часто в своей практике, мне приходиться сталкиваться с этим явлением. Когда то, я даже был уверен в том, что самая трудная задача - преодолеть нежелание пациента принимать лекарства.
Важно поэтому, прежде всего, узнать, что скрывается за таким поведением. Неприятие больными отдельных лекарств и методов лечения - проблема сложная, требующая особого внимания, ею нужно заниматься углубленно.
Часто можно помочь простым улучшением отношений между больным и врачом, восстановлением доверия больного к врачу. В других случаях требуется более продолжительная работа.
Контроль за приемом лекарств в амбулаторной практике - задача совсем не легкая. Основой и здесь служат хорошие контакты больного с врачом. О приеме лекарства больным мы получаем представление, прежде всего, на основе рассказа самого больного. Как об этом рассказывает больной? Что он говорит? О каком лекарстве он обычно "забывает" рассказать? Как реагирует на наш вопрос относительно этого лекарства?
В беседе с больным, если и не всегда (например, в случае неграмотных больных), но можно использовать отдельные названия или обозначения лекарств.
Благожелательно настроенные такие больные обычно говорят, что коричневые таблетки принимали по две два раза в день, а, скажем, красные - три раза по одной. Прием лекарства можно проконтролировать и путем про­стого счета, если мы знаем, сколько его выписали и когда, в какой дозе назначили его принимать.
Если, например, мы знаем, что лекарство должно было давно кончиться, а больной все еще продолжает принимать его, ясно, что принимает он его неточно, не по предписаниям. Согласно моим наблюдениям, при хорошем контакте между врачом и больным число амбулаторных больных, отказывающихся от приема лекарств, незначительно.
Поэтому не сочтите за большой труд, и обратитесь с этой Вашей проблемой к врачу - психотерапевту или толковому психологу, ну на крайний случай, к кому нибудь из знакомых медицинских работников, и поделитесь своими переживаниями. Уверен, Вы получите много аргументов в сторону того, что лечиться и принимать лекарства совсем не стоит бояться!
Всего Вам доброго!