ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ГАЗИРОВАННОЙ ВОДЫ

Здравствуйте! Я каждый день пью по 2-3 литра газированной воды (лимонад, дюшес,кола).Я знаю,что это все вредно-но я «жить не могу » без газированной воды.Я редко пью чай,соки-я вообще не употребляю алкоголь-пью только сладкую газировку,и,если она у меня закончилась-я сразу бегу в магазин за ней. Почему у меня такая «газированная зависимость»? Может это что-то значит? Спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Ирина!
Конечно, стакан газировки вряд ли может нанести существенный вред, но если напрягать свой организм регулярно и в больших количествах, то нарушение обмена веществ, лишний вес, подпорченные зубы, проблемы с пищеварением не заставят долго себя ждать.
Часто газированная вода оборачивается кофеиновой зависимостью.
Эта опасность в большей степени угрожает любителям так называемой "качественной воды" типа "колы" и "пепси" - наши дешёвые напитки кофеина не содержат.
Но имеются данные о том, что употребление кофеина в детстве приучает организм к этому "допингу", и тогда у взрослого больше вероятность возникновения сосудистых дистоний и других неприятных состояний вплоть до настоящей кофеиновой зависимости.
К тому же, есть данные, что кофеин оказывает вредное влияние на развитие мозга.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Осматривал ли вас врач-эндокринолог?
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Ирина!
Поскольку "газированная зависимость" отсутствует в международной классификации болезней, то есть, не признана болезнью, то и все наши рассуждения о ней - всего лишь рассуждения.
Зависимость ли это? Может быть, укоренившаяся привычка (не лучшая, кстати)?
Интереснее разговор на тему, что с этим можно сделать.... Однако, такой вопрос к нам не поступал.  А у специалистов есть правило: "не чините то, что не сломано".