МОЖЕТ БЫТЬ ТАКОЕ?

Здравствуйте. У меня ПА. Может ли из-за этой болезни развиться гастрит (жжение под ребрами), и остеохондроз или межреберная невралгия(боли в спине, ребрах, чувство сжатия грудной клетки). Просто после каждой ПА у меня эти симптомы постепенно усугубляются.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Галина!
Наибольшую результативность в лечении панических атак даёт сочетание медикаментозной терапии и психотерапии.
Бензодиазепины с быстрым началом действия подходят для быстрого снижения интенсивности панических симптомов. Препараты с более медленным началом действия и более длительным периодом полураспада могут быть предпочтительны для профилактики панических атак в будущем - особенно, когда они принимаются регулярно, согласно установленному режиму. Антидепрессанты нового поколения также эффективны и имеют предпочтение перед ТЦА вследствие лучшей переносимости.
Одна лишь медикаментозная терапия применяется всё реже. Хотя препараты отчетливо снижают частоту атак и тяжесть симптомов, они не особенно эффективны для уменьшения вероятности развития тревожного предчувствия или фобического избегания. Для купирования подобных (зачастую наиболее декомпенсирующих) аспектов панического расстройства особенно подходит когнитивно-бихевиоральная терапия (КБТ).
КБТ представляет собой краткосрочную психотерапию, которая включает в себя упражнения на релаксацию с изучением нарушенных мыслительных процессов. Пациенты обучаются изменять данные процессы, что помогает уменьшить тревожное предчувствие.
Затем они постепенно подвергаются воздействию ситуаций, связанных с появлением панических атак, с целью погасить их тревожный ответ и уменьшить фобическое избегание.
КБТ помогает людям успешно снижать дозу таких препаратов, как бензодиазепины, без незамедлительного рецидива симптомов, таким образом, улучшая результат лечения в целом. Если у пациента возникает рецидив симптомов, то для ограничения тяжести и продолжительности рецидива часто подходит краткое напоминание техник КБТ.
Выбор способа терапии, конкретного лекарственного препарата, лучше доверить опытному врачу - психотерапевту.
Надо помнить, Галина, что лечение панического расстройства должно быть длительным, чтобы не только ликвидировать панические атаки, но и предупредить их рецидивы, добиться стабилизации состояния!
А что касается симптомов приведенных Вами, то отрицать что это опосредованные последствия ПА, видимо, нельзя!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Гастрит - может. Остеохондроз - нет. Мышечное напряжение - может. Лечите ли вы эти проблемы?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Симптоматика, о которой Вы упоминаете, вполне может сочетаться с симптомами так называемой панической атакой. Вероятнее речь, в данном случае, может идти о проявлениях тревожно-депрессивного синдрома.