ПОВТОРЯЮЩИЕСЯ МЫСЛИ

Здравствуйте. Три месяца назад у меня случились панические атаки. В состоянии паники возникла мысль: «А что, если я сошла с ума и опасна для окружающих?» Теперь панические атки отступили (они уже не первый раз со мной), но страх причинить кому-то вред остался. Я понимаю, что адекватна, но пугает сам факт таких мыслей. Кроме того, в прошлом у меня периодически возникали вдруг мысли: «А что если я сейчас при всех скажу какую-то гадость?» и прочее. Потом они проходили. Если верить прочитанному в интернете, у меня невроз навязчивых мыслей. Вопросы:
1. Является ли происходящее со мной психическим заболеванием?
2. Можно ли избавиться от этого, не прибегая к психофармакологии?
3. Имеет ли происходящее со мной какие-то внутренние причины (например, гены) или это результат каких-то внешних воздействий (типа, стрессы)
4. Передается ли это по наследству детям?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Анна, отвечаю по порядку. Описанные Вами симптомы могут входить в структуру тревожного невротического расстройства. В том числе, и боязнь сойти с ума, и навязчивые мысли (обсессии). В ряде случаев удается избавить пациентов без применения медикаментов. Но это - можно решить только при очном приеме. По наследству может передаться тревожно-мнительный характер, что является одной из предпосылок возникновения невротических расстройств. Кроме этого, к предпосылкам, способствующим развитию тревожного расстройства, относятся следующие: хроническия стресс, ведущий к астении, тяжелая психическая травма, соматическое заболевание, особенно эндокринопатия, возрастной (экзистенциальный) кризис.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте. Анна!
Не стоит спешить с выводами и ставить диагнозы самой себе. тем более по информации в интернете. По вашему описанию можно предположить развитие у вас тревожного расстройства - одного из видов неврозов. Проблема абсолютно не смертельная и лечится. Лечением занимаются врачи-психотерапевты. Можно лечиться психотерапевтически, можно сочетать психотерапию и медикаменты. Гены - не при чем. По наследству - не передается.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Уважаемая Анна, обратитесь на очную консультацию к врачу - психотерапевту. Именно специалисты этого профиля работают с невротическими расстройствами!
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Добрый день, Анна!
Если это возникает у вас по сути не первый раз, то имеет смысл разбираться с психологическими причинами происходящего с вами в работе с квалифицированным психологом/психотерапевтом.
1. С медицинской точки зрения данная проблема относится к области психиатрии. Если же смотреть с точки зрения психологии/психотерапии, то речь идёт не столько о "болезни", сколько о ваших личностных психологических особенностях.
2. Да, в процессе "лечения разговором" с психологои/психотерапевтом.
3. На особенности вашего характера, которые сформировались в процессе вашего развития могут накладываться какие-то актуальные факторы - например стрессы, об этом надо говорить более подробно.
4. Да, это может "наследоваться", только не через "гены", а - через воспитание. По типу - "у тревожных родителей часто вырастают тревожные дети". Поэтому психологическая работа над данной проблемой важна не только для вас, но и для ваших будущих поколений.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru