ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ПСИХОФАРМАКОЛОГИИ

Здравствуйте!Ранее никаких серьезных болезней не переносил.В конце апреля - начала мая 2015 года,было сильное недомогание,тремор,сильная тревога,слабость,вялость,ощущение нереальности происходящего,были даже 3 панические атаки. Длилось это все около месяца.Делал разного рода обследования:биохимический и общие клинические анализы крови,доплерография сосудов головного мозга,МРТ головного мозга,КТ органов брюшной полости,УЗД щитовидной железы,анализ на гормоны щитовидной железы - все в норме.
Понял что дело в психике.Начал сам заниматься когнитивно-поведенческой и рационально-эмотивной поведенческой психотерапией.Был проделан колоссальный объем работы.Я очень много конспектировал,читал книги,смотрел доступный видео контент в интернете,прорабатывал упражнения по устранению симптомов.Я очень много познал в КПТ,в первую очередь работу с мыслями и эмоциями,в познание дисфункциональных убеждений и установок по жизни,в выработке альтернативного логичного и рационального взгляда на жизнь.Стало лучше чем раньше,но тем не менее, сейчас чувствую сильную нереальность происходящего,будь-то это не я,ряб в глазах,шум в ушах перед сном,общее вегетативное напряжение(чувствую как бьется сердце и вообще пульс по всему телу,иногда мне кажется что я чувствую работу каждого органа). Моральные силы покидают меня,падает мотивация,так как я действительно многое понял,симптомы меня не пугают,стараюсь действительно изменить себя,мыслить более логично и рационально,но тем не менее плохо. Подскажите пожалуйста насколько целесообразно будет прием психофармакологических и прочих средств для коррекции моего состояния?
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
А не проще ли для начала обратиться к психотерапевту? Тем более Вы уже знаете многое о методе. Поэтому сможете объективно оценить качество помощи и выбрать хорошего специалиста. Видите ли, в психотерапии важны отношения пациент - психотерапевт.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Алексей.
Использование специализированной психологической литературы, типа "сам себе психотерапевт", может помочь лучше узнать себя, взять на вооружение некоторые полезные методики и использовать их, например, при общении с людьми. Но книги - это, скорее, лишь один из многих инструментов работы над собой, эффективность которого, увы, тоже иногда оставляет желать лучшего.
Если бы любые трудности можно было решить, просто прочтя книгу, то ни у кого бы никаких психологических (да и любых других проблем) - не было бы.
Поэтому то зачастую, бывает более эффективно прибегать к реальной и очной помощи профессионалов. А психофармакология - может и не потребоваться в принципе!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта.
Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним.
Медикаменты могут применяться, но они играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости.
Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алексей.
Даже опытному психотерапевту в сложных жизненных ситуациях нужна помощь из вне. Это связано с тем, что человек видит не все и нужен эксперт, кт увидеть ситуацию со стороны и сможет направить его. Плюс, еще внутреннее сопротивление и психологическая защита, с кт бороться самому бывает практически невозможно.