ТРЕВОГА И ДЕПРЕССИЯ.

Здравствуйте.Моя проблема с детства.У меня постоянная
тревожность,пониженое настроение,отсутствие интереса
к чему либо,часты мысли о самоубийстве.В более раннем возрасте эти симптомы были выражены более сильно,но и
не постоянны,теперь же всё стало помягче,но за то постоянно. Лет с 16 пытаюсь разрешить этот кросворд ,перечитал много литературы,в начале 80-х годов консультировался у психиатра,проходил курс лечения у психотерапевта,по назначению врачей и самостоятельно перепробовал в те же годы все транквилизаторы и некоторые антидепрессанты.
Эффект мал,отрицательного много (побочные действия от лекарств и поликлинничных очередей).Проблема в том,что я не могу найти психологическую причину,что б
её разрешить.У меня создалось впечатление,что проблема
образовалась в самом начале жизни,по этому я её не помню.Распросил мать,она рассказала,что я после рождения 11 месяцев орал пока меня не поднимут вертикально,при этом она меня по научению "умных"
книг сильно спеленовывала- ограничивала движение в ногах.Позже я уже сам помню(4-6 лет),у меня вызывал ужас переполненый автобус.Лет до 12 прсыпался от ужаса,сон-действие-сдавливание.В 10 лет после гибели отца прочувствовал в полноте необратимость,
безвыходность ситуации.Сейчас ощущение,что жизнь прожита,ни что не захватывает,всё безсмысленно,всё непосильно тяжело.Женат второй раз,две дочки 23 и 9 лет.Работаю,на хорошем счету.Не курю,алкоголь употребляю не часто.Травм головы не было,с 12 лет язвеная болезнь двендцатиперсной кишки, лет 15 обострений нет,остались только гастритные симптомы.Прошу,объяснить если можно хоть что то,на помощь не надеюсь,опыт.
Инесса Гольдберг. Эксперт-графолог, основатель Института Графоанализа, автор учебников по психологии почерка

Игорь, Вы описываете классические симптомы депрессивного расстройства, и, несмотря на виртуальность, можно предположить, что это тревожная депрессия с признаками паники (фобии). Вероятно Вы и сам все это знаете.
У депрессий и других подобных психоэмоциональных расстройств бывает разная природа. Как правило, такие депрессии, как Ваша (история тянется с детства, т.е. не ситуативная, скорее эндогенная) - является, во всяком случае, в большой мере, проявлением (актуализацией) врожденной предрасположенности к этому расстройству. Врожденное - не обязательно наследственное, хотя, часто бывает, что можно будет обнаружить среди своих родственников склонность к психоэмоциональным расстройствам или неврозам.
Возможно, если бы обстоятельства или атмосфера в детстве, стрессы - были бы другими, меньше, провокации расстройства бы не произошло, но среда - еще не все, шанс того, что все равно проявилось бы - высок.
Что с этим делать? Ясно одно: в описанном Вами состоянии очень велико психологическое, душевное страдание человека, о качестве жизни не приходится говорить - когда ничто не радует, не имеет смысла в таком еще молодом возрасте - этого качества просто нет. Окружающие близкие люди - тоже не могут не замечать этого в Вас, и это уже отражается и на их качестве жизни. Если же Ваши дети насколько-нибудь унаследовали склонность к депрессии (присмотритесь к ним, не мнительны ли они, печальны, пессимистичны) - то Ваш "пример", опять же, не способствует укреплению их психического "иммунитета".
Депрессия (любая) сегодня признана физической болезнью, душевная боль - "тоже" боль, и как любая болезнь - она требует лечения. Вы лечились в 80-х годах, но сегодняшняя Малая психиатрия - это уже совсем другая область медицины, другие и лекарственные средства, облегчающие страдания. Они, в отличие от транквилизаторов, не вызывают привыкания, и относительно безвредны для организма (их выписывают даже беременным женщинам). Да, сегодня в психиатрии, до сих пор не изобретены лабораторные анализы и врачи ставят диагнозы и лечат методом проб и ошибок, поэтому можно не сразу подобрать оптимальный препарат (или его дозировку) конкретному человеку. Но это того стоит - лучше делать, чем ничего не делать, само вряд ли пройдет.
Игорь, особенно - если Вам нечего терять, "кроме своих цепей" - стоит действовать. И начать, все же, с психиатра "нового поколения", современного, а не старой советской школы. Если Вы в Санкт-Петербурге - думаю, там шансы найти такого выше.
Мне очень хочется поддержать Вас, Ваше состояние невероятно тягостно, оно влияет и на когнитивные функции, память, внимание и т.д. и очень осложняет жизнь.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Если судить по Вашему описанию проблемы то можно говорить о наличииастено-депрессивного синдрома. Но что-то мне подсказывает, что это будет вероятнее какое-либо невротическое расстройство с элементами депрессии. Надо Вас осмотреть и точно продиагносцировать. Странно, что Вам не помогло обращение к врачу-психиатру и прохождение психотерапии. Возможно Вы просто не долечились и/или не хватило терпения довести лечение до конца.
Эта проблема должна быть решена врачом психиатром-психотерапевтом. Лечение должно быть комплексным: адекватное сочетание медикаментозной терапии и различных методик психотерапии.