ВОПРОС

Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, обязательно ли рак вызывает у больного астению. Симптомы больного: ощая слабость, тошнота, отеки нижних конечностей, головные боли, бледные кожные покровы с цианозом.
Влияет ли астения на возможность человека осознавать свои действия и контролировать их?
Спасибо!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Юлия!
Чаще всего врачи разделяют астению на гиперстеническую и гипостеническую.
При гиперстенической астении больной постоянно чувствует тревогу, не может успокоиться, не держит себя в руках, нервничает и злится по любому поводу.
При этом даже совершенно нейтральные явления могут вызвать у него агрессию или приступ раздраженности.
Гипостеническая форма астении характеризуется прямо противоположными симптомами. Больной равнодушен к окружающему, очень быстро устает, часто плачет и не может сосредоточиться ни на чем надолго.
Также астения делится на органическую и функциональную.
Органическая астения случается после тяжелых внутренних заболеваний (в том числе рак!), а также после нарушений психики или работы нервной системы. Органическая астения занимает приблизительно сорок процентов от всех случаев астении. Функциональная астения - это именно то состояние, которое грозит каждому из нас, кто не ведет здоровый и спокойный образ жизни.
Функциональная астения в отличие от органической, может проходить под воздействием лекарственных препаратов или самостоятельно.
Иногда достаточно только устранить причину возникновения астении (например, перенапряжение на работе или большое количество алкоголя) и астения пройдет. Такая же форма астении характерна для женщин в послеродовой период.
Кроме этого различают факультативную астению и облигатную.
При факультативной астении больной страдает не только от проявлений астении , но и от сочетания астении и иных нарушений психики.
При облигатной же форме астении у пациента проявляются только симптомы астении, именно они и есть главный недуг.
На осознание своих действий и поступков, астения, как правило, не влияет.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Онкология - может вызывать астению. Те жалобы, которые вы описали - это признаки общего состояния организма у онкологического больного. Если говорить о психической астении, то ее в вашем описании практически нет. Психическая астения - не ограничивает дееспособность.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Конечно, вызывает.
И это не ограничивает дееспособность в ее юридическом понимании.