ТРЕВОЖНОЕ СОСТОЯНИЕ

Здравствуйте, постараюсь описать проблему в кратце.
в последнее время(месяца 3) меня часто одолевает тоска, подавленное настроение какое-то.
Также часто хочется быть одному(раньше не любил сидеть один дома), сидеть дома и не выходить никуда. На почве этого у меня выработался страх общения с людьми, даже с родными, от волнения часто говорю всякую чушь. В институте(я студент) не могу сосредоточится на лекциях, плохо соображаю. появляется заторможенность. Появилась вероятность депрессии. Пытаюсь как то бороться с ней, но ничего не помогает. Но не могу сказать что такое состояние присутствует постоянно. Как считаете нужна ли в таком случае помощь психиатра? Если да,то как лучше найти квалифицированного специалиста, и сколько это будет стоить???
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Кто-то из психиатров будет говорить о том, что сложно или невозможно проверить и увидеть - что "у вас изменилось протекание биохимических процессов в мозге, и поэтому вам нужны таблетки и лечение у врача-психиатра".
Но я бы предположил, что вероятно у вас происходят изменения в жизни, вы стали студентом, принципиально изменилась ваша степень ответственности в отношении жизни, учёбы, меняется структура и основы вашего взаимодействия с другими людьми. Это период, когда молодые люди "готовятся вылететь из родительского гнезда" - и один лишь этот факт может приводить к тому, что "всё валится из рук и невозможно ни на чём сосредоточится".
Я бы рекомендовал вам подумать о возможности обсудить это в первую очередь с психологом/психотерапевтом, как "программа-минимум" при некоторых учебных учреждениях есть свои психологически службы, или можете обратиться в какую-либо из социальых (бесплатных) служб. Ну или соответственно можно также обратиться к частному специалисту.
Если специалист заметит у вас наличие каких-то более серьёзных проблем, он порекомендует вам дополнительную консультацию врача-психиатра, по результатам которой врач при необходимости сможет назначить медикаментозное лечение.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Я часто встречаюсь с ситуацией, когда молодые люди, на первом курсе института, испытывают подобные психические состояния. Чаще всего, причиной этому становится астенизация нервной системы. И это естественно, большая нагрузка в выпускном классе, экзамены при поступлении в институт, изменение режима дня, увеличение нагрузки по учебе и т.д.
К врачу психиатру-психотерапевту очно обратиться желательно, так как этот специалист сможет дать наиболее адекватные рекомендации по восстановлению нервной системы, её реакций на внешнюю среду.
Как найти врача, это Вы должны решить самостоятельно. Может быть Вам сможет помочь статья - Врач-психотерапевт.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
С проявлениями тревожно-депрессивных нарушений, которые вы описываете, сможет разобраться врач-психотерапевт. Не рекомендую затягивать с осмотром, проблема не будет стоять на месте, она будет укрепляться, а возможно, что и развиваться.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Дмитрий, дело в том, что Вам не нужен психиатр! То есть, конечно, обратиться со своей проблемой к специалисту, Вам желательно, но лучше все таки к врачу - психотерапевту.
Вам необходимо научиться противостоять стрессу, а стрессовая ситуация сейчас поджидает Вас на каждом шагу, ничего удивительного в этом нет. Вы вступили в такой жизненный период, где от Вас требуется максимальная собранность и сосредоточенность, Вы вступили в пору взросления и становления как взрослая личность. Насколько Вы готовы к этим жизненным испытаниям мне не известно, но искренне хочется, чтобы этот этап прошел для Вас с наименьшими потерями, как физическими, так и моральными!