ТРЕВОЖНОЕ СОСТОЯНИЕ

.
Почему врачи предлагают проходить когнет повед терап,когда пишут,что тревога и страхи имеют биохимическую основу,я так понимаю, это что то в голове происходит с нейромедиаторами,что вызывает страх и тревогу,а причина,почему это происходить,никто не знает.зачем тогда ходить на сеансы к психотерапевту,заведомо зная,что это вряд ли поможет,тк восстановить работу нейромед в голове врач своими разговорами,вряд ли сможет.
И еще такой вопрос,если на протяжении долгово времени принимать антидепр,с перерывами ,пример 9 мес пьем,4 нет,на последних месяцах приёма антид(от паксила,ципралекса)начинается аритмия(после отмены табл аритмия проходит),чего ждать к годам 50,учитывая что мне 40.
Заранее прошу прощения,если что то не так написала.Спасибо
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Здравствуйте, Ольга. Вы не правы. Где Вы прочли о биохимической основе страха и тревоги? Вы путаете причину и следствие: именно страх и тревога запускают биохимические реакции, а не иначе. Отсюда и эффективность психотерапии. Кстати. понятие метод в психотерапии в настоящее время понятие расплывчатое : метод один - психотерапевтический, а в какой манере проводится сеанс -без разницы, лишь бы помогала.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, нейромедиаторная концепция- это всего лишь теория, выгодная лишь фармацевтическим компаниями. Тревога, депрессия, неврозы успешно лечатся без лекарств вообще. Уменьшить тревогу можно за несколько минут, причем не только с помощью психотерапевта, но даже с самостоятельно с помощью специальных методик. Но вот чтобы она не возвращалась вновь необходима более сложная работа. Для того чтобы рассуждать о том помогает психотерапия или необходимо обратиться к психотерапевту, начать лечение и понять для себя подходит это Вам или нет. Совершенно необязательно чтобы это была когнитивно-поведенческая психотерапия, в России более 40 активно используемых методик психотерапии, хотя их сотни.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте, Оля!
Подобные биохимические теории, нужны только производителям всякого рода ерунды, с пестрой этикеткой "Лекарство от страха"! На самом деле, все с точностью до наоборот. Вначале происходит эмоциональный стресс, а только потом - включаются процессы биохимические. Когда из вне поступает сигнал тревоги, кора надпочечников начинает вырабатывать большое количество адреналина. Клетки организма начинают усваивать больше жиров, чем обычно, а также углеводы. Это и есть тот запас энергии, который организм делает на "черный день", который предчувствует инстинктивно.
Организм здорового человека, с легкостью противостоит стрессу, а организм невротической личности, начинает "раскручивать" ситуацию в геометрической прогрессии, не имея возможности остановить этот процесс. КПТ - как раз и учит тому, как противостоять стрессу, как самостоятельно прерывать процесс бесконтрольной тревоги.
Кстати, существуют три достаточно простых упражнения, которые помогут быстро снять чувство тревоги и страха самостоятельно, без помощи врача.
Упражнение №1. Разговор с собой.
Это упражнение поможет вам не только устранить дискомфортное психологическое состояние, но и найти, в чем заключается его причина. Останьтесь наедине с собой без риска внезапно столкнуться с кем-либо. Сядьте или лягте удобно. Задайте себе мысленно вопросы:
когда появилось напряжение?
после какого именно события/разговора появились страх и тревога?
что идет не так?
угрожает ли мне что-либо? может ли угрожать в будущем?
есть ли на самом деле причина моим страхам?
Отвечайте себе, не пытаясь кривить душой, пока не почувствуете, что с души ушел груз.
Упражнение №2. Крайний вариант.
Упражнение дает возможность научиться тревогу использовать как толчок к действию. Рекомендуется письменное выполнение. Мысленно задайте себе вопрос, почему возникла тревога, в чем именно заключается страх. Сформулируйте мысли в форме «что…, если…?». Например «что будет с моими детьми, если я внезапно окажусь в больнице?».
Теперь нужно представить всё самое худшее и печальное, что может произойти. Это стоит записать. Каждое из этих ожиданий и является источником тревоги. Например, вы боитесь, что попадаете в больницу, а дети останутся одни дома, они будут голодными, квартиру ограбят и т. д.
После этого придумайте решение каждой из найденных самостоятельно проблем. Например:
я должна начать правильно питаться
я запишусь на прием к врачу и наконец сдам все необходимые анализы
я научу детей, что делать в случае попытки ограбления квартиры преступниками и пр.
Создайте план выполнения, пусть эти фразы не останутся абстракцией. Поймите, что вы являетесь хозяином своей жизни, как бы ни складывались обстоятельства вокруг.
Упражнение № 3. За работу!
Целью упражнения является реверсия вызывающих тревожное состояние убеждений. Вам нужно четко сформулировать, чего вы боитесь и опасаетесь последние дни. В дневнике запишите по очереди свои опасения и задайте к каждому такие вопросы:
это правда? или просто фантазии?
уверен ли я на 100%, что это так? или есть сомнения?
какая реакция у меня возникает в ответ на эти мысли?
кем бы я был без этой мысли?
Вопросы задавайте именно в таком порядке, не спешите с ответами.
Возможно, для избавления от страха и тревоги вам нужен разговор по душам с друзьями или родными. Когда мы остаемся наедине со своими проблемами, берем на себя слишком много, организм не выдерживает. Стресс проявляется опасениями, большинство из которых не имеют почвы.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Вы в принципе неверно понимаете суть невроза, суть тревожного расстройства. Тревога не имеет патологической основы - это вполне нормальная, правильная, физиологическая реакция нервной системы. Вопрос только в том, по какому поводу эта тревога объявляется. При РЕАЛЬНОЙ опасности - она обоснована, при ВИРТУАЛЬНОЙ или ВЫДУМАННОЙ ЧЕЛОВЕКОМ - ошибочна. Вот именно во втором случае и говорят о неврозе, о тревожном расстройстве. При чем тут биохимия? Что препараты научать Вас думать по-другому, помогут Вам понять ошибочность и необоснованность Ваших страхов? Нет!!! Для этого и нужна психотерапия.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Любое психическое заболевание, если хотите получить реальный результат, необходимо лечить комплексными методиками. Эти методики разрабатываются индивидуально, под каждого пациента. Однако, имеют единый принцип и должны включать в себя: медикаментозную терапию, психотерапию, диета, режим дня.
Медикаменты - влияют на обменные процессы головного мозга, восстанавливают их и нормализуют состояние.
Психотерапия - имеет закрепляющий эффект, без неё полученный эффект от приема медикаментов теряется. Методик много и при проведении психотерапии рекомендуется сочетать методики, а не применять какую-то одну (применение одной методики не эффективно, поэтому не верно выделять какую-то одну).
Диета - в период лечения необходимо исключить из рациона некоторые продукты.
Режим - режим лечения и режим дня прописывается лечащим врачом и при его нарушении последствия не предсказуемы.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ольга.
Как раз все обстоит с точностью до наоборот: тяжелые эмоции вызывают изменения биохимии мозга. Вот этими нарушениями и предстоит заниматься антидепрессантам и др психотропным препаратам.
Как Вы себе представляете вмешательство нейролептика в проблемы семейной жизни?..
С годами способность ко внутренним изменениям у большинства людей падает, поэтому чем раньше Вы научите себя новым реакциям на происходящие события, тем быстрее начнете жить полноценной жизнью.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Ольга. ГДЕ и КТО это пишет?
Ваше состояние похоже на Невроз (психогенное расстройство). В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке)
Елена Александровна. Врач общей практики, терапевт
Лечитесь совместно с врачом!