ТРЕВОЖНОЕ СОСТОЯНИЕ. ЛЕЧЕНИЕ.

Здравствуйте, уважаемые специалисты.
Расскажу коротко о себе. В возрасте с 20 до 25 лет у меня появились тревоги, ПА, страхи, боязнь сойти с ума. Общее состояние было тяжелое, иногда были моменты, когда становилось легче, иногда тревоги и страхи снова накатывали. Мне сейчас тяжело вспоминать это состояние, я как-будто была в яме, казалосья никогда оттуда не выберусь.вначале я ходила по врачам, никаких заболеваний у меня не обнаружено, потом я записалась на прием к психотерапевту, долго не могла понять суть моего состояния, проходила пару курсов лечения Азафеном и еще транквилтзатором (дозы были маленькие, но мне помогали). Был период, когда я легла в платную клинику по своему желанию, пролежала там 10 дней, но кроме как препаратов и тестов никакой работы не прлисходило. Я сутками ходила в затуманеном от лекарств состоянии, много спала, и как-то мало чего осталось в памяти от этого лечения. В общем, я сделала вывод, что там одна коммерция, т.к. денег взяли много. На тот момент у меня уже была личная жизнь с моим будущим мужем, которого я очень люблю. Спустя какое-то время после свадьбы и переезда от родителей, мое состояние пришло в норму. Страхи и тревоги отступили, началась жизнь со всеми повседневными делами и заботами. Я стала ощущать, что действительно живу, не было беспокойства, страхи прошли. У нас с мужем родилась желанная доченька, мы с радостью ею занимаемся, строим планы. Ей скоро 2 года. Но вот недавно у меня случился нервный срыв и тревожное состояние вернулось. За некотороевремя до срыва испытывала апатию, потерю интереса к делам, потом начались тревоги за свое здоровье и за близких, были момерты беспочвеной ревности, я становилась суетливой и беспокойной. И в заключении меня начали мучить мысли правильно ли я делаю что-то или правильно ли я думаю. А потом случился нервный срыв, когда я начала ни с того ни с чего реветь и жаловаться на свое тревожное состояние мужу. После срыва прошло 2 недели, но лучше мне не стало. Я испытываю страх перед повторением моего состояния пятилетней давности. Я понимаю, что я боюсь этого ощущения тревоги. Страха сойти с ума больше нет, я осознаю, что я нормальный человек. А вот страх тревоги и навязчивых мыслей о своем состоянии есть. Я боюсб, что моя тревога со мной до конца жизни, что я такой восприимчивый человек, и что это будет меня постоянно преследовать. Иными словами, я боюсь всю жизнь быть на этом зациклиной и тревожиться. У меня пропал аппетит, я потеряла в весе, плохо сплю, сердце будто сдавливает. Неделю назад ходила к психиатру, он мне назначил по 1 табл. Эглонила с утра и снотворное на ночь. Но я боюсь пить лекарства, не хочу жить на таблетках и в глубине души считаю, что должна справиться сама.
У меня к вам следующие вопросы:
1. Можно ли полностью вылечить тревожное расстройство у человека? У меня в планах записаться к пстхотерапевту на сеансы и пропить все-таки лекарства. Или тревожное расстройство до конца не лечится?
2. Я уже понимаю, что сама расшатала себе нервами. Что нужно меньше все контролировать и больше доверять своей жизни, меньше придумывать беспокойств. Я понимаю, что нужно полюбить себя, а не истязать себя критикой и комплексами. Я понимаю, что корни моей проблемы в непростом детстве и в отношениях с отцо (он очень вспыльчивый, часто кричал на меня, были унижерия оскорбления, с 15 лет я с ним не общаюсь, хоть и жила до 26 лет на одной жил.площади). Почему раз я понимаю причины моих проблем с нервами, мне не становится легче?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
К сожалению Ваш опыт обращения к врачу-психиатру, психотерапевту был неудачен. Частная клиника - это еще не гарантия качества. Искать нужно не клинику, а грамотного врача, т.к. не стены лечат, лечит конкретный врач. И даже в "знаменитых" стенах могут работать бездарности, и наоборот.Ту симптоматику, которую Вы описываете можно снять двумя путями:- просто снять симптомы, но это временно, опираясь лишь на синдромы (невроз, тревожное расстройство, депрессия и т.д.). Это можно сделать очень быстро.- можно установить истинные причины формирования синдромов и заниматься лечением непосредственно причин. Это дает длительный и качественный эффект, но симптомы уходят чуть медленнее.Теперь, по Вашим вопросам.1. А какое заболевание лечится полностью? Насморк - возвращается; грипп, бронхит, язва, гастрит .... и т.д. - все может вернуться. Не возвращаются только инфекционные заболевания, к которым развивается иммунитет и хирургические, если что-то отрежут (отрезанное уже не заболит). Если установлен полный и точный диагноз, если лечение направлено на удаление причин проявления синдромов и оно подобрано и проводится адекватным образом, если сам пациент ответственно относится к лечению и строго выполняет все указания врача, то можно рассчитывать на то, что заболевание может не проявляться до конца жизни. Но для этого сам пациент должен соблюдать, хоть и не сложные, но все-же необходимые меры предосторожности, которые устанавливает лечащий врач.2. Что значит - сама себе расшатала нервами? Заболевание не наступает сразу, оно "подбирается" потихоньку и Вы не могли поступать иначе (Вы не могли и сейчас не можете в полной мере контролировать свои эмоции, ответные реакции на внешние раздражители), чем поступали. Это уже было проявлением болезненности, и именно тогда Вам нужно было идти к грамотному врачу-психотерапевту, чтобы остановить развитие болезни и удалить причину заболевания. В этом случае дело не дошло бы до криза и качество Вашей жизни было бы не нарушено, наоборот - было бы значительное улучшение.
Забудьте о той психологической чуши, которую Вам кто-то вбил в голову - полюбить себя, проблемы в детстве, отношения с отцом и т.д. Поэтому и не помогает, что это не причины Ваших проблем. Истинную проблему нужно искать с врачом, а не с учителем (психолог имеет педагогическое образование). Вам морочил голову психолог. Как учитель может лечить!?
Назначенное Вам лечение, о котором Вы пишите, реально опасно и правильно, что боитесь. Но, скорее всего медикаменты Вам будут нужны, но не снотворное или транквилизатор. Необходимо аккуратно подобрать медикаментозную терапию, в соответствии с Вашими индивидуальными особенностями развития нервной системы, препараты, которые действовали бы на причину формирования болезни, а не только на внешнее проявление (синдром). Естественно, психотерапия так же важна и без неё лечение не будет завершенным, соответственно - будет потеряны и деньги и время, а желаемого результата Вы не получите.Поэтому - необходима комплексная терапия: медикаментозная терапия, психотерапия, диета, режим дня и четкое выполнение установок врача пациентом.Только так, иного пути нет.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Анна!
Да проблема тревожных расстройств - разрешима! Подобными вопросами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Посмотрите этот материал:http://pobedi-problemu.ru/chto-takoe-trevojnoe-rasstroystv/
http://pobedi-problemu.ru/kk/
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Анна.
1. Да, тревожное расстройство при грамотном лечении излечивается полностью.
2. До конца причин своих "проблем с нервами" Вы все-таки не понимаете. Каждый из нас может рассказать пару душещипательных историй о своем детстве и найти повод для обиды на родителей. Важно понять, зачем Ваши страхи и тревога нужны Вам теперь, во взрослой жизни. Ведь любые навязчивости - это разновидность психологической защиты. От суровой реальности, от необходимости жить полной жизнью, принимать ответственные решения, быть самостоятельной личностью и т. д. Нужно лишь понять - от чего конкретно защищаетесь Вы и с помощью психотерапевта выбрать альтернативный выход из ситуации вместо "ухода в болезнь".
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Добрый вечер, Анна.При терапии тревожных расстройств (а именно о нем Вы сейчас и пишете), применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится медицинскими препаратами. Основными, используемыми при лечении тревожных расстройств - являются анксиолитики (или противотревожные препараты). Возможно также, применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия- это способ лечения, осуществляемый - посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту, не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека.
Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю. Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к врачу-психотерапевту и поскорее.
Андрей Александрович. терапевт
Тревожные расстройства -проблема решаемая.Вам необходима помощь психотерапевта.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анна.
Все дело в том, что Вы просто не долечили свое состояние. Тревожное расстройство - это временное острое состояние, от кт вполне можно избавиться без следа.
Вы описали не причины, а факты из детства и текущие жизненные проблемы, которых полно у каждого из нас. Причины в другом - Вашем отношении к происходящему в жизни желанию потакать своим слабостям и уходить в проблемы вместо нахождения решений к ним.
Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. И лишь, при необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Александр Валентинович Сафонов. врач-терапевт, рефлексотерапевт, гомеопатУкраина Днепропетровск (098)-8-77-9-113
Вам показана психотерапия и медикаментозное сопровождение. Обратитесь очно к психотерапевту по месту жительства.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте!
1. Да можно, но только препаратов недостаточно.
2. Как говорилось в одной книге "Дело не в велосипеде", понимания причин достаточно для начала и только.