ТРЕВОЖНОЕ СОСТОЯНИЕ

Добрый день! Мне 23 года, девушка. Я работаю и живу с молодым человеком, мы планируем создать семью. Последнее время я всерьез начала задумываться о своем психическом здоровье.
Дело в том, что моя мать страдает шизофрении, бабушка, скорее всего тоже имеет какое-то тревожное расстройство, дедушка страдал алкоголизмом, папа не имеет вредных привычек и вроде вполне адекватен. Со стороны родственников папы, мамы, бабушки и дедушки (их достаточно много - у бабушки – 5 сестер и 1 брат, у них у всех уже есть дети и даже есть внуки, у деда тоже 3 брата с детьми и внуками – вроде все нормальные, у папы есть «странноватые» родственники, но очень сомневаюсь, что это -психические расстройства, его мать с отцом шизофренией не болели).
В детстве меня воспитывала бабушка, дед пил, мать заболела почти сразу после родов, папу к воспитанию не допускали.
Точно могу сказать, что  всегда была накормлена, одета,  летом бабушка меня возила к тете, где я была просто счастлива. У меня была замечательная подруга и мы прекрасно проводили время с тетей, она гуляла, играла  с нами. Бабушка тоже
старалась меня лучше одеть, по-лучше накормить. Она поддерживала чистоту в доме. Дедушка в перерывах от запоев, водил меня на аттракционы, гулять в парк и был всегда очень ласков. В школьные угоды меня записали я занималась танцами и английским в престижной школе, благодаря папе и бабушке. Маму в своем детстве почти не помню.
Но были и менее позитивные моменты:
В целом  бабушка меня очень контролировала, многое не разрешала и была строга. В воспитании она часто прибегала к следующим методам: часто сравнивала с другими детьми, могла обозвать «бестолочью», «неряхой», «неумехой», если что-то не получалось. Пугала, что если я не буду делать вот так, то произойдет что-то очень страшное и я потом пожалею. При этом были постоянные скандалы с дедом, матерью, я умоляла бабушку уехать к тете обратно, но она могла наорать на меня и сказать «заткнись». Некоторые из этих моментов я помню, как сейчас.  Дед еще мог не давать спать, пел песни и т.д. Я старалась прилежно учиться, старалась помогать по дому - за это меня очень хвалили, я была, по словам бабушки «единственным лучом света среди туч на небе». Я росла, мягко говоря, замкнута, пуглива + я была всегда полной, я боялась упасть с велосипеда, боялась разбить лоб, хотя мне очень хотелось ничего не бояться и беззаботно веселиться и я часто просто «забивала» на все и делала все, что мне хотелось. Хотя могла за это потом получить дома. Насмешек от сверстников в детстве я тоже наслушалась.
Были моменты, когда у меня что-то болело, но я очень боялась это рассказать, потому – что сразу же начиналась паника и мама и бабушка придумывали ужасный исход болячкам, ругали меня за эти болячки и т.д. Могли говорить, мне, что я лохматая, грязнуля, что у меня желтые зубы. Бабушка могла обидеться и не разговаривать долгое время, со мной, маленьким ребенком, из-за любой ерунды - не помыла посуду, просто капризничаю или вредничаю.
Бабушка очень редко со мной играла, так как она уставала или у нее было плохое настроение. Могла срывать на мне зло, низачто, просто так. Я потом сидела и думала, что я сделала не так, меня не любят, потому-что я плохая.
У мамы после родов, как я понимаю, резвилась мания преследования, она постоянно всех обвиняет, придумывает изощренные методы мести этим людям, были голоса, боится всего- болезней, боится, что с ней что-то случиться. Она всегда мне рассказывала, что с ней происходит, у меня вставали волосы на голове. И мне кажется, что ее довела бабушка, так как мама очень от нее зависима была, а поддержки не получала.
Я же лет в 14 решила, что такого влияния на себя со стороны своей семейки не допущу. Буду жить так, как считаю нужным. Сдружилась с одноклассницами, мы стали гулять, веселиться, у меня случилась первая любовь и все такое. Это конечно мою бабушку очень бесило и она совсем на меня насела и в 17 я совсем ушла из дома к молодому человеку, который оказался просто идиотом, но другого и ожидать было нельзя, так как компания, в которой мы тусовались была не очень то нормальной. Зато мне было намного легче, чем в семье. Так мне было спокойней, появилось чувство, что я смогу почувствовать себя полноценным человеком. Все же сумела нормально отучиться в университете, благодаря опять же бабушке и папе( в материальной плане). Всегда старалась развиваться личностно. Выбирала неплохие места работы и добивалась своего. Правда я немного лентяйка, еще и комплексы могут вылезти в ненужный момент и из-за этого добиться чего-то большего пока не смогла.
Сейчас я живу уже с другим молодым человеком и мы давно вместе. Планируем семью. Мы оба с образованиям, у нас есть моральные ценности, мы очень порядочные и позитивные люди. Обустраиваем дом, стремимся к лучшему.
Родителям я всегда приношу гостинцы и с каждым очень приветливо и добро пытаюсь побеседовать, хотя мне совсем не хочется. Бабушка не дает покоя, так как его религия отличается от нашей. Она проповедует Ислам. А мне честно говоря всеравно.
Теперь я хотела бы рассказать о том, что произошло мо мной недавно.
У мамы при мне случился приступ. Она орала и кидалась на бабушку с дедом всю ночь, я вызвала врача из ПНД, решили, что она поедет в больницу.
И сейчас мы ездеем к ней, я прочитала памятку для родственников шизофреника и стараюсь все соблюдать. Я всегда ее поддерживаю.
У меня, лет в 18 был какой-то срыв. В один момент я задумалась о маминой болезни. Мне стало очень ее жаль, я злилась на бабушку, чувствовала безысходность, начала анализировать, как и почему это могло произойти. Читала об этом в интернете и очень стала бояться, что шизофрения может передаться мне и моим детям. С этого момента моя тревога не уходила месяца 2, я стала бояться всего- своих мыслей, голосов, мании преследования, стрессов, всяких ножов, боялась, что начнутся навязчивые мысли, потом поняла, что вот это и есть навязчивые мысли. Все, что мне рассказала мама, все это я искала в себе и боялась, я точно больна и т.д. Тут меня как-будто молнией пронзило. Я плакала долго и сильно. Мне казалось, что если я понервничаю, то обязательно со мной это случиться, ведь я тоже мнительная и впечатлительная, да еще и эта обстановка в доме. И еще бабушка не отстает и не дает мне спокойно строить свою семью, обвиняет меня, обижается. Короче, я ходила бледная, не спала, не ела. Все свои мысли проверяла на нормальность, совсем себя извела. Появилась вся психосоматика. Думала уже бежать к психиатору. Но я настолько сильно хочу нормальной, счастливой жизни, что я заставила себя взять в руки. Просто в один день отказалась думать об этом и все. Устроилась на новую работу, заняла себя, решила, что буду жить для молодого человека, буду заниматься нашими отношениями, заниматься внешностью, саморазвитием. Было все хорошо. Но страх перед будущем- страх, что я могу заболеть, страх, что заболеют дети, страх за мать, как с ней быть, страх, что как бы я не старалась наладить жизнь может оказаться все бесполезным и я повторю судьбу своей семьи сидит в глубине души, я как бы не даю им выйти наружу.
Дала себе слово, что никогда я не буду больше так себя накручивать и не буду принимать все к сердцу, есть как есть, иначе, так я себе точно заработаю кучу расстройств. Постепенно от меня отошли все страхи, я почувствовала себя нормальной и стала жить. И так продолжалось несколько лет. С такой установкой я жила и все было нормально.
Но в связи с маминым приступом, моя тревога выросла, я вчера еле успокоилась. Опять начала себя подозревать в ненормальности. Решила, что у меня ГТР или расстройство личности, потому-что я правда сильно тревожусь и внутри у меня поднимается такая паника, что я не могу никак от нее избавиться.
Вчера я все-таки себя успокоила, опять же, тем, что надо жить и не думать о плохом. А сегодня какая-то апатия прям из-за вчерашнего приступа тревоги, считаю, что это точно какое-то расстройство, которое перерастет со временем во что-нибудь и я вообще буду постоянно тревожиться. Сколько себя помню, до такого панического ужаса я себя доводила, когда сильно ругалась с молодыми людьми, когда что-то с мамой происходит, когда начинаю думать о том, что шизофрения передается генетически и когда надо на работе блеснуть мозгами и показать себя (боюсь облажаться). Но если очень постараться и прям брать себя в руки, приступы я могу контролировать. Но сегодня у меня апатия,  думаю, что это ненормально, что я до такой паники начинаю бояться, накручиваю себя, а потом что я буду делать? Мама + бабушка, все это навалилось. Грустно и ничего не хочется и еще все эти мои болячки мне насажала бабушка, я почти уверена, и до сих пор не успокоится, у меня обида и злость такая на них. Не знаю. Все эти психически-больные люди, это все так сложно и столько доставляет страдания близким и самим больным. Я не хочу превращаться в больного человека, я из-зо всех сил цепляюсь как-бы за ниточки и выкарабкиваюсь. Очень боюсь, что в жизни еще столько стрессов, а я вон, какая тревожная. Может, вообще стать в танке и на все реагировать пофигистично, уже надоели все. Не хочу больше ни одно психической болезни, это ужас. Не хочу.
Но всеравно мне страшно. Боюсь заводить семью,
это единственное- что мне нужно. Я так боюсь остаться одна, когда я одна, меня начинают есть мысли и поднимается ужасная тревога, прям паника.
Что со мной? Можно ли мне детей, а что будет, если я заболею? Мне очень страшно, мне плохо, что я не могу нормально жить.
Получился крик души какой-то. Все писала на истиных эмоциях.
Спасибо!
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Ирина. У Вас судя по всему тревожное расстройство, возникшее на фоне определенной акцентуации личности. Так и не поняла, почему у Вас возник вопрос о детях. Каждый из нас, родив ребенка, может однажды заболеть, как психическим, так и тяжелым физическим недугом. Чем Вы в этом отличаетесь от остальных? По вопросу избавления от перечисленных Вами беспокоящих симптомов Вам нужно обратиться к врачу психотерапевту - уточнить диагноз и пройти комплексное индивидуально направленное лечение, основу которого должна составлять психотерапия. Такие состояния вполне успешно лечатся. Изложенные выше подробные истории болезни Ваших родственников можно считать лишь лирическим отступлением. Вы взрослый самостоятельный человек, и причина Ваших психологических проблем - это Вы и никто больше. А уж сколько я встречала девушек с расстройствами, подобными Вашему, но при наличии безупречно нормальных родственников!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Добрый день, Ирина.
При терапии тревожных расстройств (а именно о нем Вы сейчас и пишете), применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится медицинскими препаратами. Основными, используемыми при лечении тревожных расстройств - являются анксиолитики (или противотревожные препараты). Возможно также, применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия- это способ лечения, осуществляемый - посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту, не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека.
Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю. Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к врачу-психотерапевту и поскорее.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Ирина!Признаков заболевания в Вашем описании не вижу. А вот такая черта Вашего характера, как мнительность - сыграла свою роль и привела к формированию избыточной тревожности (невроза). Проблема вполне решаема. Для ее рения Вам нужно найти возможность поработать со специалистом-психотерапевтом. Основной упор должен делаться на психотерапию. Она поможет Вам изменить отношение к имеющейся тревоге и страхам. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Проблема вполне решаема.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Семью создают, её стоят совместно два человека - мужчина и женщина. Заводят собак и кошек или хомячков с рыбками.В Вашем положении я бы посоветовал сходить к грамотному врачу-психотерапевту по двум вопросам, и оба вопроса решаемы:1 - Определение психического статуса.2 - Стабилизация Вашего тревожного состояния.Если эти вопросы решить, Вы, владея важной информацией и имея стабильное психическое состояние, сможете управлять своим состоянием и профилактировать возможные срывы высшей нервной деятельности.Естественно, что в этом случае Вы и семь сможете хорошую создать, и иметь вполне здоровых детей, и воспитать их правильно (на радость папе с мамой, и их родственников - ...).В Москве могу посоветовать Вам обратиться к грамотному специалисту в этой огбласти:+7495-22-58-158 Филашихин Вячеслав Вячеславович
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ирина.
Риск заболеть шизофренией у человека, не имеющего больных родственников, составляет 1%. А процент вероятности развития шизофрении у человека с отягощенным семейным анамнезом такова:
- если болен кто-то из родителей, то риск составляет 6%,
- если болен кто-то из родителей и бабушка или дедушка – 13%,
- если болен родные брат или сестра – 9%,
- если больны бабушка или дедушка – 5%,
- если больны двоюродные сестры/ братья, дядя/тетя - 2%,
- если болен племянник – 6%.
Т.е. в Вашем случае вероятность развития шизофрении у ребенка составляет всего 5%.
Скорее всего, Вы описываете проявление тревожного невротического расстройства. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. И лишь, при необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! На мой взгляд ваши опасения не беспочвенны. Многие внутренние сложности актуализируются в браке. Имеет смысл обратиться за долгосрочной психотерапией, а жизнь пусть идет туда куда вам хочется.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Человек с тревожно-мнительным типом личности склонен рассматривать свое Будущее в виде голограммы, где из множества вариантов он выбирает самые пугающие и неблагоприятные. В период жизненных измений уровень тревоги, как правило, повышается. Это может проявляться в виде мягких невротических расстройств: пониженной стрессоустойчивости, чрезмерной обидчивости и ранимости, преходящих расстройств сна, мыслей уничижающего и ипохондрического характера; подспудно зреет клинически значимый тревожный невроз. А вот заболеть шизофренией у таких людей никак не получается, несмотря на все их потуги. Было бы неплохо обратиться к специалисту. В подобных случаях, психотерапия, как правило, бывает краткосрочной: 3-7 сеансов.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Ирина. Похоже на Невроз (психогенное расстройство). В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке)
Александр Валентинович Сафонов. врач-терапевт, рефлексотерапевт, гомеопатУкраина Днепропетровск (098)-8-77-9-113
Вам необходима помощь психотерапевта. По поводу заболеют ли дети психическими заболеваниями : да такая вероятность есть, определенная генетическая предрасположенность существует