ГОЛОСА ПРИ ЗАСЫПАНИИ.

При засыпании слышу голоса, они громкие, четкие и чаще всево это 1 слово. Когда это происходит я как бы не сплю но и не бодрствую, фаза перехода ко сну и во время этой фазы такое вот происходит, а еще дней 2 назад мне приснился цветной сон, а вспомнил я его сейчас только, что это все может значить?
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Это может ровным счетом ничего не значить.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
А может что-то и значить. Рекомендую обратиться к психиатру. Лучше, если это будет частнопрактикующий специалист. Дабы сохранить анонимность посещения.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Андрей.
Существуют такие состояния, которые обусловлены изменениями и нервной регуляции, и высших психических функций человека. Такие расстройства называют "пограничными".
Чаще всего пограничные расстройства (или заболевания нервной системы) имеют две особенности. Во-первых, они возникают под действием внешних стрессовых факторов. Во-вторых, такие состояния приводят к изменениям психики. Кроме этого, лечение расстройств нервной системы почти всегда (за редким исключением), включает в себя и медикаментозную поддержку (чаще на первом этапе лечения). Показательным примером такого расстройств пограничной природы, как раз и может служить бессонница (нарушение сна).
Бессонница может быть классифицирована по определенным признакам. Принято делить это болезненное состояние на три вида:
Пресомния - (или сложность засыпания). О пресомнии можно говорить в том случае, если человеку необходимо более 30-40 минут для того, чтобы уснуть (нормальное время засыпания – до 10 минут),
Постсомния - (или невозможность нормальной жизнедеятельности после окончания сна). Такое состояние возникает даже при нормальной продолжительности сна. Образно его иногда называют «сонным опьянением», (и это как раз ваш случай!),
- Инсомния (собственно «бессонница»). Если при нормальной продолжительности сна (7-8 часов) больной не ощущает себя отдохнувшим, у пациента диагносцируют инсомнию. В эту же категорию, как правило и относят любые неврологические и психические расстройства, одновременно затрудняющие и засыпание, и пробуждение.
Причины постсомнии, как и всех пограничных состояний, разнообразны. Неврозы, психоэмоциональные стрессы, психотравмы и многие соматические заболевания, вполне могут являться причиной нарушения ритма сна и бодрствования.
В любом случае, вне зависимости от причины, диагноз нарушения сна устанавливается, если пациент указывает на это нарушения сна на протяжении месяца, минимум - трижды в неделю. Постсомнию, как и вообще любое нарушение сна - нельзя воспринимать как нормальную реакцию на стресс или усталость, ее нужно лечить.
Пограничные расстройства, очень часто требуют назначения дневных транквилизаторов.
Но если придерживаться ряда условий, можно обойтись без этого. Например, засыпание в темноте - стимулирует в мозгу выброс мелатонина, естественного снотворного.
Очевидна необходимость исключения приема перед сном веществ наподобие кофеина и танина, соблюдения рационального режима бодрствования и физической активности.
Сон - важнейший метод саморегуляции, и он необходим головному мозгу для нормализации аналитической деятельности и экономии энергии, а психика человека - способна восстанавливаться только во сне, когда раздражители воспринимаются значительно слабее и исчезает необходимость напряжения когнитивных систем.
Состояния, сопровождающиеся нарушениями сна, рассматриваются как достаточно тяжелые для больных невротическими расстройствами, серьезно ухудшающими качество жизни человека. Принципиально важно - поддерживать время сна на должном уровне, и своевременно корректировать его нарушения, обратившись к врачу неврологу-сомнологу или врачу-психотерапевту (кстати, в клинике неврозов на базе территориального ПНД прием бесплатный!), для проведения комплексного клинического обследования (в том числе, и вспомогательными аппаратно-инструментальными методами), и последующего назначения квалифицированного и комплексного, а главное - эффективного лечения.
Доброго Вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Это не признак патологии.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Андрей.
То, что Вы описали похоже на парасомнии - деструктивные нарушения сна в виде галлюцинаций или иллюзий, нежелательного поведения, дневной сонливости. Они могут быть проявлениями неврологического, психиатрического или общесоматического заболевания. А так же проявляться и как отдельное явление. Иногда парасомнии возникают на фоне прошлой алкоголизации, употребления наркотиков, на фоне приема некоторых лекарственных препаратов, длительной бессонницы или стресса.
Обычно парасомнии не требуют лечения.
Но если отмечаются: сонливость, страхи, опасность для самого человека и его близких или другие нарушения, то проводят лечение медикаментозными препаратами (антидепрессанты, антиконвульсанты и другие) и психотерапию. Для выявления причины данного явления необходимо пройти консультации врачей: невролога, психиатра-психотерапевта и терапевта. И следовать назначенным рекомендациям.