ЗАПУТАЛАСЬ В СЕБЕ,НАВЯЗЧИВЫЕ СОСТОЯНИЯ,+ВИСОЧНАЯ ЭПИЛЕПСИЯ,ТРЕВОЖНОЕ СОСТОЯНИЕ

Здравствуйте!Мне 19 лет,я женщина.В связи с сотрясением мозга,перенесённым в детстве,у меня височная эпилепсия(без припадков,лечение-финлепсин ретард.).В последнее время я понимаю,что моё психическое состояние крайне истощено, а именно начну по пунктам:
1.Я совершенно потеряла себя. Нет,мне никто ничего не диктует как жить и тд, просто в связи с тем, что я-творческая личность, я регулярно принимала на себя разные роли, неосознанно,в последствии чего моё настроение и отношение к людям стало переключаться само собой ,иногда и несколько раз в день,вне зависимости от внешних факторов. Просто постоянно я разный человек, с разными взглядами,степенью эмоциаонального отклика и поведением, что естественно мне мешает.И теперь я не помню, кем именно являюсь я.
2.Мужчины. Сколько себя помню, я всегда любвеобильна :) Причём всегда меня окружают мужчины старше меня лет на 10-20,таков мой вкус. Но если раньше я охотно соглашалась на свидания, могла поддерживать тесные отношения сразу с двумя, к примеру (если постоянного нет). То сейчас как только я понимаю,что у мужчины повышенный интерес ко мне, я испытываю желание буквально убежать от него. На работе вокруг меня очень много мужчин, и скрыться от кого-либо влюблённого не получится. Причём мужчины хороши собой,и нравятся мне,но как только наступает определённый период-я испаряюсь.Сама себя не понимаю.
3.Навязчивые состояния.Плохие мысли приходят раз в 10 дней, и мне приходится переубеждать себя,что всё хорошо,что это всего лишь панические атаки,страхи.Связаны они могут быть как со страхом за своё здоровье,так и какое-либо чувство вины,и пока я себя не успокою- я не могу переключить своё внимание.Это очень истощает энергетически,но от этого никуда не деться.Так же может быть,что «успокоение» мне нужно закрепить физически каким-либо жестом,к примеру щелчком(я не сумасшедшая :) ).
4.Агрессия.Эмоциональность.Очень высокая плаксивость. Частое желание бить посуду,греметь стулом или другим предметом,в общем шуметь.
5.Паранойя.Если кто-то скажет предложения,где можно разглядеть негативный оттенок (к примеру « В последнее время» я всегда поправляю человека - « не в последнее,а в крайнее» Так как это тоже наводит на меня страх.Страх,что если не будет сказано правильно,то сбудется как пророчество.
6.Отсутствие спокойствия.Проблемы с засыпанием.Сон хорош в основном только под утро. Пью на ночь успокоительные,валокордин и тд.,без этого никак.
Всё это ярко выражено крайние полгода.Мой эпилептолог для начала посоветовала попробовать афобазол 1 х3. В итоге через месяц я пила его уже 2х3(естественно,он мне не помог), а дальше к психиатру.А теперь сам вопрос. Действительно ли описанные мной симптомы требуют консультации психиатра,лечения?На какой диагноз они похожи?Спасибо.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Ну к психиатру Вы можете не идти, а вот к психотерапевту стоит .
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте.
Симптомы, которые Вы описываете, действительно, входят в состав т.н. ОКР (обсессивно-компульсивного расстройства/синдрома навязчивых мыслей или движений).
При этом, синдром ОКР может проявляться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других психических заболеваний. В любом случае, самодиагностика при невротических состояниях (а ОКР является одной из форм клиники невроза) дело весьма неблагодарное.
Трезвая, критичная оценка любой информации, как добываемой самостоятельно, так и получаемой от специалистов - это неотъемлемая часть успешного лечения любого невроза.
Основываясь на своём опыте, могу утверждать, что причины невроза - всегда лежат в жизни, вернее в её конкретном способе, который у каждого человека свой.
Говоря иными словами, причины невроза всегда имеют психологический, а не биологический характер. Это не болезнь, в привычном медицинском понимании, поэтому и лечить там привычными медицинскими средствами, например, лекарствами, просто нечего. Тем не менее, большинство врачей пытаются лечить невроз как обычные, соматические болезни, как следствие - имея неудовлетворительные результаты и порождая миф о неизлечимости невроза. Неизлечимость невроза - это миф, созданный недалёкими специалистами!
Это и врачи-психиатры, наскоро перековавшиеся в психотерапевтов, но так и не сумевшие осознать суть и смысл этого подхода, это и психологи, также не постигшие этого искусства и подменяющие психотерапию психоанализом.
Легко представить себе отчаявшегося избавиться от своего невроза человека, после того, как одни "психотерапевты" попотчуют его таблеточками, а другие - советами держать себя в руках и больше гулять перед сном, и рисуночками со стрелочками а-ля "болезнь отступает". Тем не менее, способ избавиться от невроза существует - это нормальная, настоящая психотерапия.
Чтобы уметь её отличить от вариантов т.н. парапрофессиональной имитации, достаточно иметь хотя бы общее представление о ней.
Литературы по психотерапии написано огромное количество, вы можете найти её самостоятельно. К примеру - книга Ф. Перлза "Гештальт-подход. Свидетель терапии", или книга Ирвина Ялома "Дар психотерапии".
Имея некоторое представление о том, что такое невроз, как от него избавиться и что такое психотерапия, Вы будете легче ориентироваться в многообразии предоставляемых с этой целью услуг. Это поможет вам сэкономить деньги, силы и время, а также сохранить уверенность в положительном исходе ваших усилий и скорейшем достижении положительной динамики.
Найдя хорошего очного врача-психотерапевта, и начав с ним заниматься психотерапией по индивидуальному плану, Вы вполне сможете избавиться от этого недуга.
Успехов, и доброго Вам здоровья!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анна.
Описанные Вами симптомы могут говорить о невротическом расстройстве. Для постановки диагноза нужна как минимум очная консультация врача психиатра-психотерапевта.
При большинстве невротических расстройств бывает достаточно психотерапии и дополнительных методов укрепления психики и здоровья: физиотерапии, массажа, лечебной физкультуры, иглорефлексотерапии.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Да, описанные проблему требуют обращения к специалисту, только я думаю, не к психиатру, а к врачу-психотерапевту.