НАВЯЗЧИВЫЕ СОСТОЯНИЯ

Здравствуйте уважаемые доктора! Помогите мне пожалуйста с вопросом: с самого детства я испытываю состояния которые мне только сейчас стали мешать а раньше я не обращала внимание. Беспокоит следующее: мне всё кажется грязным и брезгливым, например помыв пол тряпкой я её выкидываю и у меня каждый раз чтобы помыть пол тряпка новая! Или например если мой халат коснулся кончиком унитаза то я бросаю его в стирку и руки мою ПОСТОЯНО, парка раз выкидывала кастрюли вместе с пропавшей едой и тарелки! Но больше всего мне мешают такие непонятные действия: например всего беру по три или чтобы было нечётное число(семечки,конфеты, любые продукты), или иду а у меня впереди две тропинки я выбираю одну из них и на полпути возвращаюсь и иду по другой иначе мне кажется что если я так не сделаю то что-то случиться, причём сама я нахожу эти действия бессмысленными но ничего поделать не могу! Или например я должна щёлкнуть выключателем 10 раз : щёлкнула, потом решила что не 10 а 15 - опять щёлкнула и так может продолжаться долго, а то по моему мнению случиться плохое. Причём делая всё это я понимаю что это глупо но ничего сделать с собой не могу так как уже привыкла ведь помню это с детства! Пугало меня только одно(но именно это случается очень редко) это когда у меня в руках иголка и я вспоминаю что она может войти в тело или не можно случайно проглотить и умереть от этого и вдруг в голове возникает мысль спровоцировать эту ситуацию тут же пугаюсь этой мысли и руки потеют и я начинаю убеждать сама себя что это шутка а самое страшное что я думаю так по отношению к своим детям например но это повторюсь бывает редко и дальше чем просто думать дело не заходило. У меня к вам вопрос: опасны ли эти состояния и нужно ли мне лечиться и как? Дело ещё в том что я боюсь пить таблетки так как у меня появились проблемы с сердцем(чувствую перебои в ритме и сердцебиение) это выбивает меня из колеи и я даже почти не выхожу из дома потому что мне постоянно плохо с сердцем( сразу появляются преребои+ головокружениями и дико колотиться сердце) хотя врачи уверяют что я здорова и ставят ВСД. Нашли только редкие экстрасистолы. и вот добавился ещё один большой страх что всё может подействовать на серде: боюсь пить таблетки, боюсь движений и т.д. Вобщем помогите если сможете!!!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Натали! Ни какое это не "всд". Речь идёт о навязчивостях - это одна из форм невроза. Проблема - решаема! Ею нужно заниматься под контролем и руководством со стороны врача-психотерапевта при обязательном применении психотерапии, как основного метода. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Обычные невротические навязчивости. Нужно поработать с психотерапевтом.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Натали.
Возможно, это проявление ОКР. Но правильный диагноз можно поставить только на очном приеме в кабинете врача-психотерапевта.
Обсессивно-компульсивное расстройство требует как медикаментозной терапии, регулярного наблюдения врача-психотерапевта, так и психотерапии, направленной на повышение самооценки, когнитивно-поведенческого подхода.
Наряду с этим, благоприятное воздействие на течение заболевания оказывает нормализация режима труда и отдыха, выход из среды хронического стресса, принятие личности пациента в семье и другом значимом окружение, отсутствие внутрисемейных конфликтов и общеукрепляющая терапия (витаминотерапия, закаливание, массаж, плавание, легкие виды спорта).
Более подробно можно почитать тут: http://vk.com/topic-41370430_27855324
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Натали!На самом деле, ни какого - ВСД, не существует в природе, как нет его и в международном классификаторе болезней МКБ 10 Пересмотра!
Нервная система человека, состоит из центральной нервной системы и вегетативной системы. Вегетативная система - контролирует работу внутренних органов. Вегетативная нервная система, подразделяется на – симпатическую, и парасимпатическую. Симпатическая - например, повышает кровяное давление, ускоряет работу сердца, а парасимпатическая - наоборот, снижает кровяное давление и замедляет сердцебиение. В норме они находятся в равновесии.
Дисфункция вегетативной системы - представляет собой, дисбаланс и неправильную работу систем организма, которые регулируют вегетативные функции. То есть, нарушение равновесия - между симпатической и парасимпатической системами вегетативной нервной системы. На практике, это выглядит приблизительно так: человек поволновался и почувствовал боль в сердце. Он обращается к кардиологу с жалобами на боли. Врач полностью обследует человека (называя его больным), делает ЭКГ, УЗИ сердца. «Больной» сдает массу разных анализов. Нигде нет изменений. Врач говорит: «У вас все с сердцем нормально», это у вас ВСД, сходите на прием к неврологу. Невролог - проверяет рефлексы и говорит, что с его стороны все в порядке, предлагает попить успокаивающие препараты: валериану, пустырник и т. д.
Начинается хождение по мукам, к кардиологу, терапевту, неврологу - и никто не находит заболевания. Все говорят - это у вас ВСД. Но от этого легче не становиться, и сердце болит? Предлагают сходить к психиатру… И так проходят годы, пока, наконец - однажды, набравшись смелости, человек - все же самостоятельно обращается к врачу-психотерапевту. Психотерапевту понятно, что этот человек страдает системным неврозом. Начинает проводить комплексную психотерапевтическую программу, и боли проходят. Так стоит ли, столько лет ходить с несуществующим диагнозом ВСД и прислушиваться к своему сердцу? Не лучше ли - сразу же обратиться к врачу-психотерапевту, и не терять время, силы и деньги?
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Рисуйте, как можно больше. Лепите из глины, то что приходит в голову.