«СРОЧНО»

Здравствуйте, я Наталья мне 27 лет, встречаюсь с молодым человеком около 3 месяцев ему 35 лет.Меня настораживает его повидение,у него бывают необъяснимые приступы ярости. Особенно они проявляються когда он ведет машину если что-то не так на дороге он так орет что уши загладывает с такой злость и оскорбляет других участников движения за пустяки, потом про это еще и говорит около 30 мин.Так же у него случаються приступы ярости и в мой адрес. Однажды ночью он проснулся и выпил на кухне банку(подумал что морс) в которой находилось моющее средство и остатки варенье(я так отмываю банки) это было около 5 утра,потом ворвался в спальню с криками что я специально хотела его отравить около 30 мин выражался грубой нецензурной бранью,я ушла спать в зал, а он потом как ни в чем не бывало пришел ко мне и извенился сказал, что сам иногда не понимает откуда на него накатывает такая злость. Сейчас у него тяжолый период(проблемы с бизносом)стал злоупотреблять спиртным, сидит домы никуда не выходит,телефон выключен нискем не хочет общаться ни сдрузьями, ни с родственниками. Еще мне кажеться что у него навящивые состояния он в течении дня раз 50 (я специально считала) спрашивает люблю ли я его? Уйду ли я от него и просит чт бы я его не бросала. Больше всего меня пугают его приступы ярости он прям звереет на глазах какбуд-то впадает в состояние аффекта и самое странное что это из-за мелочей.Засыпает он только под телевизор, иногда ему кажеться что в прихожей кто-то ходит,когда лежим в спальне все время туда смотрит и прислушиваеться.Выпивает он в течении 4 месяцев в основном каждый день (от 4до 6 бутылок 0,5л.) иногда делает перерыв на 2-3 дня и опять запой.Приступы ярости учащаються в то время когда он не выпивает. Предлагаю ему сходить к психологу на консультацию отказываеться (у меня в жизни был тяжолый период сама ходила знаю что помогает)говорит что он не больной. Является ли вышеперечисленное его поведение признаком какого либо психического заболевания? Помогите может есть какие нибудь приемы как сделать так что бы он осознал что ему необходима помощь специалиста? и что сам он не справляеться ,(психолога, нарколога). СПАСИБО БОЛЬШОЕ!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Наталья!
К сожалению иногда случается, что люди становятся очень раздражительными и даже агрессивными, порой, совершенно по пустяковым поводам.
Причин для такого поведения может быть две: или это какая-то психологическая проблема, сбой, перегрузка и т.п., или же такое поведение может провоцировать какое-то физиологическое или психическое заболевание, расстройство, например алкоголизм.
А в вашем случае, алкоголь, скорее всего, только усугубляет проблему!
Для того чтобы справляться с этим, нужно обратиться к врачу - психотерапевту, и пройти полное обследование.
Конечно, просто взять и уговорить вашего молодого человека на консультацию у врача - психотерапевта, когда он в себе недуга не видит - очень тяжело, практически даже невозможно. Любое психотерапевтическое консультирование, прохождение лечения, даже кодировка алкоголиков у врача - нарколога, эффективны только при наличии желания и воли самого пациента. Поэтому Вам Наталья, нужно стараться потихоньку, осторожно, по-доброму преподносить ему эту тему. Спрашивать, что он по этому поводу думает, хотел бы он сам хотя бы попробовать. Расскажите, что ему самому будет от этого легче и проще, что такая проблема может и на работе сказаться, и близким неприятно, и родственникам. Постарайтесь объяснить ему, что обращаться к специалистам - это не стыдно, а наоборот, даже очень престижно. Что во всех цивилизованных странах люди считают поход к психотерапевту обычной и необходимой процедурой, так же как и поход к зубному, к терапевту, люди лучше разбираются в своих состояниях, снимают напряжения, стрессы, и как результат - лучше себя чувствуют, видят жизнь в более радужном свете, эффективнее работают, грамотнее общаются с окружающими. Начните свою "пропаганду" постепенно, не давите каждый день, а периодически вспоминайте об этом в подходящий момент.
Главное, чтобы Ваш подход был добрым, душевным порывом, а не настойчивым требованием, и тогда все у Вас получится.
Удачи Вам и терпения!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Судя по вашему описанию, проблема действительно существует. Окончательно определить ее суть сможет только специалист: врач-психотерапевт. Постарайтесь убедить его показаться на приеме хотя бы для беседы (о лечении речи не ведите!). Это можно сделать у частнопрактикующего врача. Такой вариант сохранит его анонимность. Мне кажется, что алкоголь играет вторичную роль, по отношения к психологическим проблемам.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Стрессовые факторы стали причиной его алкоголизации, либо алкоголизация стала причиной его проблем в бизнесе - это нужно выяснять. Но, на сегодняшний день, по Вашему описанию, явно прослеживаются проявления осложнения алкоголизма.
Ему нужно обращаться не к психологу, а к врачу психиатру-наркологу и серьезно лечиться. Лечение нужно начать в стационаре. Проблема очень серьезна и без лечения не решаема.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Наталья!
Стресс вызывает напряжение. И нередко люди прибегают к систематическому употреблению алкоголя.
Только алкоголь вызывает пристрастие, а в похмельном состоянии напряжение и тревога настолько усиливаются, что вспышки агрессии становятся вполне "естественными" проявлениями неблагополучия. Человек выпивает снова и снова, уже в больших и больших дозах. Круг замыкается. Начинаются запои.
Вашего молодого человека должен осмотреть психиатр или нарколог. Обязательно врач. Психолог не сможет помочь.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Наталья, стресс способен усилить врожденные черты характера: вспыльчивость, агрессивность. Помимо этого, алкоголь вносит свою лепту в психопатизацию Вашего молодого человека. Увы! нередкость, когда подобные вспышки гнева приводят к тяжелым, а, иногда, и к непоправимым последствиям. Рекомендую уговорить Вашего молодого человека показаться психотерапевту-психиатру, чтобы начать курс лечения. Чем раньше - тем лучше.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Наталья! Исходя из того что вы описали, можно говорить о том что в светлые промежутки, у вашего мужа синдром отмены. Бесспорно есть и психологическая подоплека: стресс, страх потерять вас и органический компонент, пиво ... водка, возможно наследственность. Для того чтобы убедить его обратиться к специалисту, нужен так называемый мотивационный кризис, его можно создать искусственно или он наступит сам.