ПСИХОЛОГ И ПСИХОТЕРАПЕВТ: РАЗНИЦА В ЧЕМ?

Добрый день! Чем отличается помощь психолога от психотерапевта? В чем принципиальная разница? Я посещаю психолога, который работает достаточно сильно, в т.ч. и с телом (не помню, как это правильно называется), я там иногда рыдаю, решаю множество проблем. И не пойму: нужен ли еще и психотерапевт дополнительно?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Еси в результате работы ваша проблема решается, то необходимости в другом специалисте - нет.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Гузель!
Психолог не имеет медицинского образования и помогает решать круг проблем, при условии психического здоровья человека. Медикаментозную коррекцию психолог не назначает. Психотерапевт работает с людьми, у которых есть какие-то внутренние проблемы, осознаваемые или не осознаваемые, которые существенно затрудняют жизнь или мешают ему быть счастливым. Это врач, и он может увидеть не только следствие, но и причину заболевания, определить есть ли психическое расстройство. Психиатры работают с людьми, имеющими психические расстройства и, в основном, с помощью медпрепаратов. Более подробно об этом, можете прочитать тут.
Если работа со специалистом помогает Вам, то менять специалиста, скорее всего не стоит!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Для получения "базового" звания врача-психотерапевта, необходимо минимум 12 лет учебы. Для получения "базового" образования психолога - 6 месяцев.
По поводу качества образования - вопрос очень не корректно поставлен господином Лизяевым. Можно учиться всю жизнь и так ничему и не научиться. Разница между психологом и врачом-психотерапевтом столь велика, как если бы сравнивать велосипед и феррари последней марки. Возможности очень различны.
Подробно о их возможностях и различиях, здесь -
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Олег Иванович и Вячеслав Владимирович вводит вас в заблуждение.
Психотерапевт - это
специалист с психологическими или медицинским образованием, прошедший
специальную подготовку в области "лечения разговором".
Так обстоят дела везде в цивилизованном мире.
В России такой профессии официально нет, есть только "врач-психотерапевт", по современным требованиям - это врач-психиатр, прошедший краткосрочную (и очень некачественную, 277 часов - если говорить об официальной программме) переподготовку.
Все
реально работающие специалисты, занимающиеся психотерапией - и врачи, и
психолог по базовому образованию - получают дополнительное образование в
рамках западных или совместных образовательных программ.
Подготовка психолога, занимающегося психотерапией - это 5 лет базового образования плюс несколько лет дополнительного.
Это к вопросу о том, как врачи-психиатры со времён советской наказательной психиатрии, когда диагноз шизофрения ставили человеку за его убеждения - продолжают вводить людей в заблуждение, при этом красиво декламируя слово "правда" - причём с большой буквы, для поднятия собственной значимости.
Видно, чтобы произошли изменения, должно умереть поколение "советских психиатров-динозавров".
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru