НЕВРОЗ

Здравствуйте. Меня очень интересует такой вопрос, может ли невроз перейти в более тяжелую форму-психотическое расстроиство. Моя ситуация такая: невроз уже более 10 лет,основные проявления-быстрая психическая утомляемость, сопровождающаяся сильной тревогой,а иногда деперсонализацией,ощущением недостаточности воздуха в головном мозге, очень угнетённым состоянием.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Нет, не может, если диагноз установлен точно. Точный и полный диагноз - на сегодня большая редкость.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Нет, но если не лечить его, то процесс становится хроническим и может изменить личность больного.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Это такая "врачебная уловка" - "нет, не может, но если вам станет хуже - значит первоначальный диагноз был неверен".
В реальности современный психиатрический диагноз в рамках применяемой в России системы МКБ-10 может не отражать многих аспектов заболевания и его динамики, а являться лишь статистическим соотнесением нынешнего состояния пациента с той или иной группой расстройств.
Так что мой ответ на ваш вопрос - "да, состояние может изменяться - как в сторону улучшения, так и в сторону нарастания симптоматики", всё зависит от конкретных деталей.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Теоретически можно допустить все что угодно. Нужно быть уверенным в том, что диагностика проведена качественно и установленный диагноз точен!