ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ПОСЛЕ ИЗМЕНЫ МУЖА

Добрый день! У меня такая проблема... Около 10 лет мы с моим мужем вместе. Он на пару лет меня старше. Но отношения зарегистрировали только пол-года назад, т.к. планируем ребенка. Через несколько месяцев после свадьбы я узнала, что муж мне изменяет. И познакомился с ней за 2 недели до свадьбы. Как это объяснить? Я ему все годы доверяла, можно сказать жила в каких-то иллюзиях. Потому что теперь я узнаю всё больше нового о нем. Во-первых, она у него не первая, за это время я узнала о его «бывших», во-вторых я не уверена, что он с ней порвал, а в т-ретьих, мне кажется, что у меня психические отклонения, после того эмоционального срыва, который я испытала. У меня появились страхи (я боюсь замкнутых пространств), временами учащенное сердцебиение, удушье, недоверие к нему и подозрения по поводу общения его с женским полом вызывают у меня нервное напряжение, частенько истерики... Я не знаю, как жить дальше, стоит ли строить с ним отношения дальше, заводить ребенка. Он говорит - всё отлично. А я чувствую обратное. На данный момент, чувствую себя зомби, живу по течению. К врачам я не обращалась. Сама себе по началу прописала Персен, пила валерьянку, сейчас Афобазол. Прошу помочь мне в данной ситуации. Как мне выйти из этого замкнутого круга, и что/кто может помочь. Спасибо.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Что касется вашего нынешнего состояния, то это проявления невротического расстройства, развившегося у вас на фоне переживаемых вами стрессов. Этими проблемами занимаются врачи-психотерапевты. Самолечением вы не решите вопросы, а только дадите неврозу возможность окрепнуть и развиваться далее, тем более, что ситуация так и не разрешилась.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Анна!
Коррекцией состояния здоровья при невротических проблемах занимаются врачи - психотерапевты. Принимая такие "чудо-препараты" как Персен или Афобазол, Вы не избавитесь от проблемы, а вот укрепить невроз - вполне можете!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Анна, пожалуй я бы рекомендовал семейную психотерапию вместе с мужем. Если будет нужно, психотерапевт, к которому Вы обратитесь, провел бы и с Вами индивидуальные занятия. Ведь ситуация Вас невротизировала.
А самолечение вряд ли даст результат. Хотя, бывает всякое. Иногда люди находят в себе силы самостоятельно справиться со своим неврозом. А чаще - все-таки нет. Нужна специализированная помощь.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Анна, вы пережили очень тяжёлую психологическую травму - и сейчас находитесь в серьёзном жизненном кризисе, на своеобразном жизненном распутье дорог. И от вашего выбора зависит в том числе ваше будущее, и это - ваше собственное будущее и "вылечить" его не сможет ни один врач.
Сейчас в вашей ситуации есть как минимум есть два факта - с одной стороны вы пишете "планируем ребёнка", с другой стороны - "муж изменяет".
Вам необходимо решить - хотите ли вы попробовать сохранить отношения - или думать об их завершении, так как не сможете простить измену и доверять этому человеку.
В первом случае - действительно предпочтительно обращение к специалисту-психологу вместе с мужем, это вопрос супружеских отношений и вопрос измены одного из супругов и разбираться в этом должен психолог, это никак не вопрос "болезни".
Во втором случае - надо будет думать, как психологически пережить это расставание, "проговаривать" ваши чувства. Но в любом случае наверное логично было бы попробовать обратиться к специалисту-психологу, чтобы поговорить о том, "как убрать из вашей жизни психотравмирующий фактор, приводящий к появлению у вас приступов паники по типу панических атак.
В Москве большой выбор специалистов-психологов, занимающихся вопросами супружеских отношений.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Помочь Вам возможно, если Вы прекратите самолечение и придете на очный прием к врачу психиатру-психотерапевту. Но не спутайте врача с психологом, который помочь Вам никогда не сможет, т.к. для этого у психологов нет достаточного образования.
Правда, некоторые психологи очень любят поиграть во врача и наносят непоправимый вред своими действиями. После их "лечения" очень трудно выводить пациента из серьезных ситуаций и часто приходится для этого прибегать к госпитализации.