ВОЗМОЖНО ЛИ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ СИМПТОМОВ ПРИСУЩИХ ВСД?

Добрый день! Около года назад мне поставили диагноз ВСД и панические расстройства. Я посещала психотерапевта, 2 раза по 10 сеансов, мне назначали ароматерапию. Пока ходила к врачу было всё хорошо, спустя некоторое время симптомы ВСД вернулись, причём сейчас они мне кажется ещё более усугубились, чем раньше. Если ранее это было ощущение нереальности и просто панический ужас, то теперь это слабость, ощущение «мороза по коже» даже в жару, ком в горле иногда не ощущаю биение сердца, оно бьётся, но где-то очень далеко...ночью просыпаюсь от мысли, что умру, придумываю себе различные болезни. Я в этом году планировала ехать учиться за границу, но очень боюсь жить одна и вообще одна куда-то ехать, боюсь, что в дороге станет плохо, потеряю сознание или ещё что-то...Подскажите пожалуйста, возможно, ли избавиться от этих симптомов, может быть, витамины какие-нибудь попить или ещё что-то? Умом то я понимаю, что это временно, но когда нет сил или вокруг всё нереальным кажется справляться с этим трудно.
Заранее благодарю.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Аня!
Паническое расстройство - это заболевание, характеризующееся спонтанным возникновением панических атак, проявляющихся от нескольких раз в год, до нескольких раз в день, и собственно - ожиданием их возникновения.
Под панической атакой, понимают комплекс симптомов, характеризующийся пароксизмальной тревогой. Панические атаки встречаются как при паническом расстройстве, так и при различных психопатологических расстройствах.
Они могут встречаться и при соматических заболеваниях, и при психических заболеваниях, особенно часто - при депрессивных расстройства. Но все же, наиболее часто, врачи – психотерапевты, сталкиваются с ПА в рамках именно - панического расстройства (ПР).
Лечение складывается из нескольких этапов. И в начале, это купирование приступов. Затем, происходит стабилизация состояния, и обязательная составляющая терапевтической программы - профилактика рецидивов приступов.
Лечение данного заболевания включает, как правило, назначение медикаментозной терапии, на первом этапе лечения, и психотерапию, как основное направление на протяжении всего терапевтического курса.
Так что, для назначения Вам грамотного лечения, Вам необходимо посетить очную консультацию на приеме у врача – психотерапевта!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
ВСД, панические расстройства - это все симптоматика. А где полный и точный диагноз с учетом особенностей развития организма? Как можно лечить симптоматику, ничего не зная о причинах развития заболевания? Это, грубо конечно, но показательно: Если хочется есть, нужно посмотреть на еду и желание кушать должно пройти. По моему Вас так и лечат.
Нужно не от симптомов избавляться, а от причин, которые вызывают описываемую Вами симптоматику. А для этого необходимо очно обратиться к хорошему врачу психиатру-психотерапевту и пройти полный курс комплексной терапии, четко выполняя все рекомендации лечащего врача.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Уважаемая Аня! А я не совсем согласен с коллегами. В большинстве случаев, примерно в 90%, можно справиться с ПА и без назначения лекарств.
Впрочем, каждый из врачей-психотерапевтов работает по-своему.