ДИАФРАГМНЫЙ БЛОК

Здравствуйте, уважаемый доктор! Мне 24 года, не курю, стараюсь вести активный образ жизни. Мнительная, эмоциональная, ярко выражены проявления вегетативных реакций. Последние 3 года, увы, безуспешно посещала психотерапевтов, психологов и даже была у психиатра. Диагноз: невроз. Но я уже потихоньку научилась справляться со своим состоянием, но вот сейчас беспокоит то, что диафрагма как будто каменная, не могу вздохнуть до конца и выдохнуть. Дышу очень поверхностно, и все мышцы брюшной полости находятся в постоянном напряжении. Усилием воли их ослабить уже давно не получается. В свое время пробовала заниматься прогрессивной мышечной релаксацией Джекобсона, мышала по методу Стрельниковой и занималась аутотренингом. Может быть, вы сможете порекомендовать что-то, что способно помочь расслабить мышцы брюшной полости? Я не имею в виду лекарственные препараты, я имею в виду какие-нибудь техники, упражнения, методы? Заранее огромное спасибо!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Ирина!
Невроз, это не тот недуг, который нельзя вылечить. Это принципиальный вопрос, я бы сказал - классика "психотерапевтического жанра" для любого врача - психотерапевта!
И если специалист не смог с этим справиться, то в его компетентности как врача, и в его профессионализме - стоит усомниться!
Моя вам рекомендация, обратитесь к профессионалу и именно к врачу психиатру-психотерапевту, не к психологу!
Техниками и методиками, можно заниматься в свободное время, но возводить их в ранг панацеи - не стоит. Только комплексная и индивидуальная психотерапевтическая программа реабилитации, способна вернуть Вас к нормальной жизни, значительно улучшить ее качество!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Какое лечение Вы получали у психотерапевта? Разобрались ли Вы в механизме описываемых ощущений?
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Ирина.
Техник, упражнений и методов бесчисленное количество, только какие из них подойдут Вам?
К тому же "невроз" - это не только и не столько "напряжение мышц". Это, прежде всего, эмоциональное напряжение, имеющее какие-то, пусть неявные, множественные и переплетенные причины.
Жизнь всем периодически подбрасывает испытания, после которых может оставаться напряжение. Всё решаемо, если на то есть Ваша Воля.
На мой взгляд, нужно, прийти на очный прием к психотерапевту или толковому психологу.
Я работаю в городе-на-Неве. Надумаете, пишите личное сообщение. Могу принять Вас сам или порекомендовать другого толкового специалиста.