НАВЯЗЧИВОЕ СОСТОЯНИЕ

У 85-ти летней бабушки навязчивые ссостяния: она слышит на чердаке собственного загородного дома голоса, передвижения «кого-то», кто якобы хочет узнать планы и захватить дом. Понятно, что это из области психиатрии...но в повседневной жизни при общении бабушка выглядит вполне нормальным человеком...Предлагаем ей посетить психиатра с целью лечения, что бы остановить «процесс» деградации, но она твердит: я здорова. Как поступить, чтобы провести обследование её у психиатра?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Обратитесь в ПНД по месту ее жительства, к главному врачу. Существует порядок вызова психиатра на дом. Напишите заявление на имя главного врача. После этого возможен осмотр вашей бабушки на дому.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Как не жаль, но подобные состояния, у людей в этом возрасте, к сожалению не редки. И винить в этом - некого...
С возрастом, постепенно, нарушаются многие обменные процессы в головном мозгу. Пожилой человек и сам порой не замечая того, становится как бы неадекватным, странным или даже чудаковатым. При этом сам он, как правило, этого не замечает, но зато мы, его окружающие, ловим эти изменения сию минуту...
Это возрастные, и к моему великому сожалению, как правило, необратимые процессы. И вернуть ход времени - увы, не получится. Но зато, можно на время приостановить, стабилизировать этот процесс. Не дать болезненным изменениям быстро развиваться и тем самым, укорачивать жизнь близких нам людей!
Для этого, Вам необходимо как можно скорее постараться организовать осмотр вашей родственницы врачом психиатром - геронтологом. Именно доктор этого направления клинической психиатрии, наиболее продуктивно и успешно работает с возрастными мозговыми изменениями.
Всего доброго Вам!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Порядок действий изложил Андрей Аркадьевич, причины и прогноз - Олег Иванович. Добавить нечего.