НАВЯЗЧИВОЕ СОСТОЯНИЕ

Здравствуйте! У меня навязчивое воспоминание(конфликт с другом). Этот конфликт по сути - ничего серьезного, реальной проблемы нет, вопрос закрыт. Но почему то сильно переживал, испытывая  чувство обиды и стыда с преобладанием то одного, то другого. Через 3 месяца после случившегося почему то стал вспоминать эту ситуацию внезапно, вспышками, будто получая электрич. разряд в область солнечного сплетения и кроме этого испытывая там неприятные ощущения, при этом была сильнейшая тревога и соматические проявления. Чтобы бы я не делал, как бы не пытался отвлечься, оно(воспоминание) всегда как бы параллельно присутствует где то рядом в сознании на протяжении всего дня. Если внимание и переключаются на что то другое, то и ТРЕХ МИНУТ НЕ ПРОХОДИТ КАК Я СНОВА ВСПОМИНАЮ. Осознание того, что не могу забыть(контролировать) приводит в ужас. Иногда всё же бывает, переключаюсь, но на любое другое воспоминание из прошлого, о котором раньше вообще не вспоминал, и могу зациклиться на нём дня на три, потом опять возвращаюсь к первому с которого всё началось. Невозможно сконцентрироваться на повседневной деятельности, работе и личных делах, развлечениях. Сложно обдумывать какие то текущие и важные дела. Почему то появились самые нелепейшие ассоциации с этими воспоминаниями. Например, собственное имя прочно закрепилось с ассоциацией ругательства в мой адрес. Извратилось всё настолько, что если меня называют по имени, то для меня это как обидное слово или источник лишней тревожности, при чём не вспоминая и самого ругательства. И таких ассоциациий становится всё больше. Мозг будто сам ищет с чем связать прошлое, мучает сам себя. Спать могу не более 5 часов и только ночью. И ещё всегда вижу сновидения, которые очень странные, реалистичные. Каждый день, каждую минуту ожидание того, что тревога станет некотролируемой. Ходил к разным специалистам - очень малоэффективно - говорили будто на разных языках, назначали разные препараты, проводили сеансы психотерапии.  И только алкоголь, как оказалось, самое дешевое и эффективное средство даёт возможность хоть как то отвлечься, почувствовать себя как раньше и забыться во сне. Проблем с алкоголем и т. п. веществами никогда не было. В общем, как следствие из всего вышесказанного - устойчивая тревога на грани паники, волнообразные приступы непонятной тоскливой безнадежности(депрессии) сменяющиеся чувством облегчения и позитивными мыслями, планами на будущее, появляется желание чем то заняться, учиться, развиваться. Правда, очередная волна тревоги отбивает всё напрочь. Иногда я вроде не вспоминаю, но всё равно присутствует тревога, что где то здесь рядом в сознании есть что то пугающее, непонятное и тогда наоборот, надо быстрее вспомнить и те же самые тревожащие воспоминания приносят облегчение. Я понимаю что это звучит странно, но так я это чувствую. Часто не могу понять, может это кошмарный сон или наяву происходит. Иногда какие то экстремальные ситуации в настоящем отвлекают от этого состояния на короткое время. Не думаю что у меня какой то уникальный случай. Хотелось бы узнать ваше мнение или посоветуйте специалиста кто с этим сталкивался и сможет помочь?  Пожалуйста!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Это болезненное состояние говорит о том, что у Вас произошел срыв высшей нервной деятельности и Вам необходимо очно обратиться к врачу-психотерапевту или психиатру. Самостоятельно с этим не справиться, тут затронуты биохимические процессы головного мозга и их нужно подправить.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Лечение тревожно-невротического расстройства (в том числе и генерализованного), включает в себя комплексную психотерапевтическую программу, а при необходимости, и назначение лекарственных препаратов, снижающих чувство тревоги (но далеко не всегда). Психотерапия включает в себя различные методики, помогающие человеку с тревожным расстройством правильно оценивать ситуацию, достигать расслабления во время самого приступа тревоги. Психотерапия может проводиться как индивидуально, так и в небольших группах. Обучение правилам поведения в различных ситуациях, помогает чувствовать уверенность в своих силах справиться с угрожающими ситуациями. Лекарственное лечение (в случае необходимости такового), включает в себя применение различных фармакологических средств, воздействующих на обмен веществ в головном мозгу. Лекарства, которые снижают чувство тревоги - называют анксиолитиками (успокоительные средства). Кроме анксиолитиков, иногда назначаются и лекарства - улучшающие кровоснабжение головного мозга, и стимулирующие его деятельность.
Для пациентов с тревожными расстройствами, очень полезно задуматься над своим состоянием и ощущениями. Осознание необоснованности собственного чувства тревоги, может значительно облегчить симптомы тревожного состояния. Лечение успокоительными средствами должно проводиться под строгим контролем врача - психотерапевта. Так что, постарайтесь поскорее посетить очную клиническую консультацию у врача-психотерапевта, или договоритесь о возможности дистанционной работы, через Скайп. Доброго вам здоровья!
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Никита. Советую обратиться к врачу психотерапевту. Могу проконсультировать по скайпу.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, проблема эта решаема в ходе работы со специалистом врачом-психотерапевтом.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Какое конкретно лечение у психотерапевтов Вы получали?
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Никита, несмотря на то, что Ваше описание подробное и понятное, выносить какие то суждения о природе Вашего состояния и необходимых шагах по его улучшению, невозможно.
Вы не говорите у каких специалистов Вы были, "психотерапию", правда, упоминаете.
Это я к тому, что Вам нужно продолжить поиск специалиста-психотерапевта, с которым Вы будете работать над прояснением и преодолением своего состояния.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Никита.
Возможно, что-то в той ситуации с другом продолжает беспокоить Вас. Что-то тогда задело Вас за живое и выбило из привычной колеи. Нужно проработать именно эту проблему с психологом или психотерапевтом.