НАВЯЗЧИВОЕ СОСТОЯНИЕ

Вопрос: Здравствуйте! У меня была ситуация осенью ,ночью проснулась от того что очень сильно калатало сердце ,вызвали скорую ,сказали ВСД,через неделю приступ повторился ,опять сказали ВСД,ходила по врачах сказали что сердце здоровое ,и тут у меня началась непонятка,я испугалась потому что не понимала что со мной,было ещё несколько панических атак,было сложно ездить в метро ,боялась что потеряю сознание ,потом началась дереализация,все как во сне ,вроде ничего не изменилось ,но все равно ощущения были не те что прежне ,я подумала что схожу с ума ,начиталась всего в интернете ,появился страх шизофрении ,не могла из за этого спать ,охватывал страх ,конечно же появились навязчивые мысли .Но спустя некоторе время мне стало легче ,но постоянно чесались руки узнать что же со мной было ,начала лазить по форумах начиталась симптомов разных болезней ,сразу взялась примерять на себя ,выдумывать какие то звуки в голове или фразы страшным голосом(помню точно что первый раз сделала это сама,но после того меня заело и делаю это очень часто ),понимаю что это глупо но меня на этом очень заедает,каждый раз придумываю что то навое ,боюсь что не смогу это остановить ,что не пройдут мои фантазии ,постоянно думаю что какая то не такая,хотя вроде мое поведение не изменилось ,боюсь что сама себя так накручу что буду жить со своими выдумками. Больше всего меня сейчас тревожить что я выдумываю фразы страшным голосом ,однажды это сделав не могу остановится .Простите за такое длинное описание . Но вот хотела спросить ,может и вправду с котушек слетаю ,или что это со мной? Спасибо за ответ!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Это не "всд". Не существует такого заболевания! Чаще всего под этой маской скрывается невротическое расстройство – невроз!
Этой проблемой нужно заниматься под контролем и руководством со стороны врача-психотерапевта при обязательном применении психотерапии, как основного метода. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста.
Рекомендую также посмотреть эту информацию. Она поможет Вам понять суть Вашей проблемы:  панические атаки.
Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте.
Симптомы, которые вы описываете, скорее всего, входят в состав т.н. ОКР (обессивно-компульсивное расстройство или синдром). Этот синдром может наблюдаться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других заболеваний. Лечение всегда - исключительно комплексное, психотерапия + медикаменты.
Основными препаратами, применяемыми при лечении обессивно-компульсивного расстройства, являются на сегодняшний день - антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли), и анксиолитики (противотревожные препараты). Но имейте в виду, одними препаратами - Вы не решите эту проблему никогда!
Психотерапия - это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 5 до 10 психотерапевтических сессий (занятий с врачом-психотерапевтом), проводимых 1 или (что предпочтительнее) - 2 раза в неделю, хоть в рамках очной работы, хоть в режиме видеоконференции посредством того же "Skype".
Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной психотерапевтической программы!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анна.
Скорее всего, это проявление тревожного невротического расстройства. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. И лишь при необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Подобные расстройства лечатся. Осталось только найти ближайшего психотерапевта.