СТРАХ СОЙТИ С УМА

Добрый день, меня зовут Артем 28 лет.(Ярославль)
Вообщем меня беспокоит такая проблема:когда я ложусь спать, в какой то момент времени возникает внезапное очень сильное чувство страха(разум мутнеет,такое ощущение,что схожу с ума),и я мало осознавая непроизвольно вскакиваю в с постели,бывает даже что то выкрикиваю,тело потрясывает,потом все сразу же проходит.Было уже три случая,раньше никаких проблем не замечал,никогда на учете не стоял,причем все это происходит,когда я только уже ложусь. Во время бодрствования такого не было.
В чем причина,какова природа таких явлений,это припадки или так проявляется невроз?
Могут ли эти ситуации прогрессировать и как эту проблему можно решить?
Заранее благодарен,Артем.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Могу предположить наличие у Вас тревожного расстройства, как одной из разновидностей невроза. Одно могу сказать точно: пока боитесь сойти с ума - не сойдете! Вам есть необходимость обратиться на прием к врачу-психотерапевту и поработать с ним над изменением Вашего отношения к Вашим переживаниям. Ничего нерешаемого в этом - нет! Будьте здоровы!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Артем! Вероятно, что Вы расстревожились. Больше гуляйте. На ночь - чай с мятой.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Добрый день, Артем!
Лечение тревожных расстройств, а скорее всего, именно о нем сейчас идет речь, включает психотерапию и назначение лекарственных препаратов, снижающих чувство тревоги.
Психотерапия - включает различные методы, которые помогают правильно оценивать ситуацию, достигать расслабления во время самого приступа тревоги.
К психотерапевтическим методикам относят - аутотренинг, дыхательную гимнастику, выработку спокойного отношения к навязчивым мыслям и др.
При чем, сама психотерапия, может проводиться индивидуально или в небольших группах. Обучение правилам поведения в различных ситуациях, помогает чувствовать уверенность в своих силах справиться с угрожающими ситуациями.
Лекарственное лечение тревожных расстройств, включает применение различных средств, воздействующих на обмен веществ в головном мозгу. Лекарства, которые снижают чувство тревоги, называют анксиолитиками (успокоительные средства). Кроме анксиолитиков, рекомендуется употреблять препараты, улучшающие кровоснабжение головного мозга и стимулирующие его деятельность (ноотропы).
Осознание Вами необоснованности собственного чувства тревоги, Артем, может значительно облегчить симптомы тревожного состояния.
Обратите внимание, лечение успокоительными средствами должно проводиться под строгим контролем врача – психотерапевта, так как некоторые из этих лекарств могут вызвать привыкание и стать причиной возникновения серьезных побочных эффектов. Так что, Артем, постарайтесь поскорее посетить очную консультацию врача - психотерапевта!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Можно предположить развитие одного из видов невроза. Но, нужно состояние уточнить, посетив врача психиатра-психотерапевта.