ТРЕВОГА И СТРАХ СОЙТИ С УМА

Обращаюсь к Вам по причине возникновения крайне волнующих меня психопатологических симптомов. Проблема моя началась внезапно, 18 мая. В этот день я впервые после карантинного периода удаленной работы и сидения дома вышел на работу. В первую очередь я был шокирован полным пренебрежением карантинных мер у нас в Институте (работаю в УкрНИИОЗе), хотя сам я приехал в маске и перчатках. Скажу честно - я боюсь заболеть COVID-19. Мониторил новости, СМИ, и чем больше узнавал о смертельных случаях, тем страшнее мне становилось. А тут -полное пренебрежение всех норм. Тревоги сильной я тогда не почувствовал, скорее, возмущение. Но в обед мне резко перестало хватать воздуха. Прямо как-будто я дышу не в себя, а воздух куда-то проходит не туда, нет ощущения удовлетворения вдохом. Сразу подумал - ну вот, трудное дыхание, где-то схватил COVID-19. Масла в огонь подлил факт наличия у меня конъюнктивита, о котором тоже некоторые писали как о симптоме данного вируса. Я вышел в парк, погулял немного, вроде к вечеру отпустило. И я обо всем забыл, ложась спать. Среди ночи (часа в 3 где-то) я проснулся от удушья, невозможности вдохнуть, сердцебиения. Поднялось давление. Кое-как долежал до утра, потом поехал на работу. Там стало еще хуже. После обеда попросился у начальства домой. Дома поел - и все. Тошнота, давление 160/100, не могу дышать, температура 37,2-37,5. Вызвали скорую. Врач померял сатурацию, выслушал легкие, сбил давление (стало после этого легче), осмотрел горло и слизистые - сказал, что это нервное, и уехал. Вот после этого меня не отпускала тревога, слабость, стал плохо спать, мне постоянно казалось, что мне трудно дышать, были боли в мышцах, озноб, температура 36,5-37,2. Через два дня вызвал семейного врача. Она меня осмотрела, опять послушала легкие, сказала, что это все нервы и ничего у меня нет. Давление тогда периодически повышалось, пил Раунатин, чтобы сбить. Я почти был уверен, что у меня COVID-19.
Еще через пару дней, когда мне стало совсем плохо, кое-как дошел до больницы, сделал флюорографию, на следующий день сказали - норма. Через пару дней состояние опять ухудшилось настолько, что вызвал скорую. Сбили давление (160/100 было), сняли ЭКГ (норма), послушали легкие, померяли сатурацию крови кислородом, осмотрели слизистые - все норма. Сказали, раз есть температура 37,2 и озноб, обратитесь к врачу для сдачи теста на COVID-19. Я обратился, мой врач меня осмотрел еще раз, сказал не нужен никакой тест - нет у меня этого вируса, дала направления на анализы и УЗИ. В итоге я сдавал анализы после бессонной ночи 31 мая, когда я думал, что уже все - задохнусь точно. Но все в норме. В итоге невропатолог выписал витамины В, Мебикар 500, еще я пью глицин. Постепенно мне становилось лучше, температура упала, дышать стало легче, появились силы. Но дней пять назад меня накрыли симптомы психологического плана: сильная тревога, несколько волнообразная, бессонница (засыпаю под утро на пару часов), спутанность мыслей при тревоге, навязчивый счет, какая-то эмоциональная тупость и отчужденность, пугающие мысли и агрессивные навязчивые побуждения, страх сойти с ума и потерять контроль над собой, нанести вред себе или близким. Я в постоянной тревоге, боюсь, что у меня шизофрения или еще какое-то психическое расстройство. Даже повседневные дела даются с трудом. Аппетит снизился. Телесные проявления опять вернулись, только теперь больше не дыхание, а сердцебиение, жар в теле, слабость. Иногда какое-то ощущение что я на грани срыва. Подскажите пожалуйста, что со мной происходит, и возможно ли как-то эффективно помочь в моем случае? Заранее благодарен Вам.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, Вы описываете тревожно-невротическое расстройство, методом лечения которого является психотерапия, иногда в качестве дополнения к психотерапии возможно назначение лекарств. А вот просто прием лекарств без психотерапии  невозможно вообще
считать лечением. Начните работу с врачом-психотерапевтом и сможете избавиться от этого расстройства.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте, Павел!
Вот и вы, судя по всему, уже нуждаетесь в профессиональной психотерапевтической помощи. С учетом вашего подробного описания выше, я могу предположить, что речь идет о т.н. тревожно-невротическом расстройстве (или синдроме). Начать решение этой проблемы, необходимо именно с уточнения диагноза. Поставить его грамотно и квалифицированно, сможет только опытный врач-психиатр (психотерапевт-психиатр). В случае подтверждения, вам непременно предложат и комплексное лечение, основу которого должна составлять индивидуальная психотерапия (предпочтительнее в когнитивно-поведенческом ключе), а медикаментозная поддержка (разумеется, в случае необходимости таковой), будет играть вспомогательную роль, и как правило, только на начальном этапе лечения.
А для сохранения вашей анонимности и исключения диспансерного наблюдения в будущем, вы вполне можете обратиться к частнопрактикующему специалисту, или в частную клинику. Как вариант, сегодня легко можно воспользоваться и удаленной консультацией врача-психиатра, что намного дешевле очного приема, не требует дополнительного времени на дорогу и сидение в очередях, и абсолютно анонимно!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Павел!
Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о тревожное расстройство. Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе или Вайбере.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Павел.
Это проявление  тревожного   невротического   расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических   расстройств  играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. Более подробно о лечении  тревожного   расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, .
Ваше состояние – похоже на Невроз (психогенное расстройство).
В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний) и дисфункциональное мышление.
Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды.
Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.
Основу патологических страхов (фобий) , навязчивых и ипохондрических мыслей , панических атак , душевной боли - составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ).
Это защитный механизм (ЗМ) при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. ЗМ - это неосознаваемый психический процесс, направленный на минимизацию отрицательных переживаний.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.
Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект (то есть жалобы и симптомы могут возвращаться после окончания приёма антидепрессанта, транквилизатора или нейролептика).
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке). В Москве можно найти психологическую помощь бесплатно:
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_200%2Fall
Попробуйте обучится Эмоциональной релаксации и саморегуляции самостоятельно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Релаксация
Литература :
Левченко Юрий Николаевич:
«Избавление от фобий, депрессии и панических атаках»
Андрей Владимирович Курпатов:
5 спасительных шагов ОТ ДЕПРЕССИИ К РАДОСТИ
21 правдивый ответ. КАК ИЗМЕНИТЬ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ
Как избавиться от тревоги, депрессии и раздражительности
С неврозом по жизни
Счастлив по собственному желанию. 12 шагов к душевному здоровью
Средство от депрессии
Средство от страха
Средство от вегетососудистой дистонии
"Приручение страха" Владимир Леви;
"Страхи, тревоги, фобии… Как от них избавиться? " Дмитрий Ковпак;
А.В.Попов "СТРАХ (ФОБИЯ) И ТРЕВОГА: КАК ЖИТЬ БЕЗ НИХ?"
"Избавься от страха" Юрия Щербатых;
https://www.youtube.com/watch?v=uEptCkqbmkY
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Пока можно говорить о проявлении тревожно-невротического синдрома, скорее всего в контексте какого-либо эндогенного психического расстройства. Идите к хорошему врачу-психиатру и начните лечение как можно быстрее. Не стоит испытывать судьбу и дожидаться ухудшения состояния. Потом будет гораздо хуже. Без грамотного лечения лучше точно не станет.