СТРАХ СОЙТИ С УМА

Добрый вечер!
Я боюсь сойти с ума. Был на приеме у психиатра, он поставил паническое расстройство. На вопрос о том, насколько это опасно и какие могут быть осложнения - не ответил. Мне страшно. Я всё время прислушиваюсь к себе, анализирую свои мысли и поступки, постоянно думаю о своём здоровье. Когда сильно волнуюсь, испытываю сильные эмоции, появляется дискомфорт в груди и позывы на рвоту. Я боюсь этих приступов, боюсь что это случится на улице или в транспорте.
Что мне делать? Я не могу найти хорошего врача. Предложенное лечение в виде антидепресантов меня не устраивает, из-за возможных побочных эффектов (тошноты, рвоты, нарушение сексуальной жизни). Чем можно снимать эти приступы (позывы на рвоту) и насколько они опасны? Спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Аноним!
Даже тут, на сайте, Вы продолжаете чего то бояться..?
Паническая атака (паническое расстройство) - это острый приступ очень интенсивного страха, который, как правило, имеет быстрое начало и достигает пика в течение всего нескольких минут. Эти атаки, зачастую имеют тенденцию к повторению, к изменению психологического самочувствия и поведения в период между приступами. Вы же начинаете бояться, что приступ повторится?
На самом же деле, паническая атака - это симптом стресса, а не физического недуга. Часто, люди, страдающие от симптомов ПА, (сердцебиение, стеснение в груди, ощущение удушья, нехватки воздуха, потливостью, головокружением и т.д.), считают что они серьезно больны «сердечной» болезнью. Начинают бояться новых приступов и рано или поздно оказываются подавленными своим страхом. Разве не так?
Но Вам действительно не грозит ни внезапная смерть, ни участь хронически больного. Единственное, чем Вы «больны» - это своим собственным страхом, те есть испытываете страх собственного страха.
Внутри у Вас есть страх, и это заложено в вашу природу, но ваше тело вполне приспособлено к тому, чтобы с ним справиться.
Сам по себе страх - не опасен, и это главное. Попробуйте просто дышать в зажатый в руках бумажный пакет. И пускай это дедовский способ, но он эффективен как никакой другой!
Конечно, это далеко не панацея. Поэтому, в самое ближайшее время, не примените возможностью обратиться за помощью к грамотному врачу - психотерапевту, который обязательно поможет Вам побороть свой внутренний страх!
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Что мне делать? Я не могу найти хорошего врача.
Тем не менее не оставляйте поисков, думаю в Вашем городе это вполне возможно, воспользуйтесь отзывами знакомых, попросите родственников узнать (как представить повод для поиска в таком случае продумайте заранее, поиск для друга например), возможно есть городской форум с посещаемым разделом Здоровье, думаю интернет поможет.
Паническое расстройство не опасно в плане здоровья или развития психической болезни, это невроз. Приступы не приводят к последствиям, они всегда проходят, такова их физиологическая суть - временная активация симпатоадреналовой системы.
Лечится это психотерапией и в ряде случаев в комплексе с препаратами. Опасения по поводу лекарств в Вашем случае являются не более чем фобией, ради лечения проблемы, которая отравляет Вам жизнь, можно и потерпеть некоторое время, побочные эффекты от препаратов если в встречаются - временны и преходящи. Это вопрос доверия лечащему врачу конечно. Методов купирования приступа множество, самые распространенные основаны на дыхательных "упражнениях", т.к. во время приступа из-за особенностей дыхания возникает снижение уровня углекислого газа в крови, это усиливает приступ. Поэтому различные техники глубокого замедленного дыхания помогают быстрее восстановить состояние нервной системы.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Пока будете бояться - с ума не сойдете! А от невроза и его проявлений еще никто не умирал! Лечение Вашего расстройства должно быть комплексным: в первую очередь психотерапия. Медикаменты - при необходимости, они играют вспомогательную роль. Не затягивайте, чем раньше начато лечение, тем лучше его результаты!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Аноним!
Панические расстройства хорошо откликаются на психотерапевтическое лечение. Ищите психотерапевта, ориентированного не на назначение препаратов, а на психотерапевтическую работу.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Антидепрессанты, если правильно подобраны, не вызывают ничего из того, что Вы перечислили.
Ваши умозаключения странны и похожи на, - Да, мне нужна операция (например по поводу аппендицита), но она будет проходить так, как я этого хочу, а не так, как это требуется.
Вы можете оставаться с Вашими капризами и болезнью, либо обратиться к хорошему врачу психиатру-психотерапевту, пройти комплексную терапию и быть здоровым.Выбор за Вами.
Игорь Вениаминович. Старший научный сотрудник
Уважаемый аноним!
Невозможно полноценно определить состояние по интернет-письму. Вам никак не обойтись без "живого" специалиста. А найти врача "по вкусу" в таком большом городе, как Краснодар, не представляет проблем.
С уважением Галанин И.В.