СТРАХ СОЙТИ С УМА,САМОВНУШЕНИЕ ИЛИ УЖЕ СОШЛА С УМА?

Здравствуйте!Хотела бы посоветоваться,ибо тревога зашкаливает!Я с детства очень мнительная,меня довольно-таки легко можно было напугать,много накручивала себе лишнего.В 10 лет разболелось сердце от недосыпа после новогодней ночи,думала,что умру,сейчас на стресс или что-то ещё оно реагирует,ощущением «сжатия его в кулак». В 2008 году мне надо было уезжать из дома далеко,а у меня есть страх поездок,т.к. с детства укачивает в транспорте и прям в канун поездки разболелся живот,я стала бояться,что это аппендицит и потребовала у родителей вызвать мне скорую. Забрали в больницу и отпустили через день с диагнозом СРТК. Но я не доверяла врачам,живот продолжал болеть да ещё и кишечник справа вздувался как-то,что его видно было невооруженным глазом. Я начала думать,что у меня может быть рак,где-то недели 2 я ходила убитой и думала,что скоро помру. Попросила маму отвести меня на УЗИ. Оно ничего не показало,сказали,что в животе всё в норме и все эти страхи у меня как рукой сняло! Правда сейчас как стресс или что-то ещё, у меня либо сердце жмет,либо живот болит,но я знаю,что это нервное. В 2010 у меня был затяжной стресс на почве любви и в один из дней накатила ПА (как уже потом я вычитала о состоянии) и появился страх,что я могу нанести вред маме.Я ревела,боялась ужасно,думала,что я маньяк-убийца,хотела уже сдаться даже в полицию)) По своей натуре я очень добрая,неконфликтная,никого и пальцем не трону. Ну как-то страх потом начал отпускать,я поняла его абсурдность. Но пролазив в интернете кучу сайтов всяких разных,начиталась и решила,что у меня наверное шизофрения и стала бояться сойти с ума! Поначиталась,что у них бывают галлюцинации,почему-то заострив внимание на обонятельных,стала их и вправду ощущать! Хотя понимала,что это от страха,понимала,что не чувствую на самом деле. Потом переключилась на житейское и всё прошло. Если даже и проскакивали мысли,то ненадолго. И вот с конца того года у меня в жизни напряженная ситуация появилась,от нее стресс и в января опять случилась ПА. Теперь уже со единственным страхом-сойти с ума. Вся в тревоге,спать не могу. Неделю назад ещё шла с подругой по улице и послышалось.что телефон звонит,смотрю-на самом деле нет. Вот с того момента панически боюсь,что начнутся слуховые галлюцинации и зациклилась настолько,что моментами проскакивают в голове хаотичные слова или оклик по имени,при этом я испытываю бешеную тревогу. Опять про них поначиталась,про всякие истинные и псевдо,теперь мне кажутся и мерещутся звуки,я даже реальные звуки перепроверяю,правда слышу или нет,а вдруг глюк??? Сейчас при тревоге бывает,что в шуме воды могу мелодию услышать или просто на улице в шумном месте мерещатся обрывки фраз,какие-то звуки...Ужасно боюсь сойти с ума и постоянно думаю,а вдруг это начало шизы??? кстати когда получается хоть как-то отвлечься от этого состояния,то мне ничего не слышится,как только вспоминаю об этом,всё...вслушиваюсь в каждый шорох. Всё что не слышу воспринимаю теперь за галлюцинации,даже свои мысли уже стала так воспринимать. Я уже не пойму,слышу я их или нет,всё в голове спуталось от страха! Вспоминаю ещё о зрительных эпизодически и появляются сразу мушки в глазах. Стала рассеянной. Хотя продолжаю работать и учиться так же как и обычно,но это ужасно мешает,в руки себя собрать не могу моментами,кажется,что неизлечимо больна...
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! Возможно вам и кажется все, возможно действительно сложности с психикой. Стоит обратиться к психиатру в ПНД по месту жительства или к частнопрактикующему специалисту что сохранит вашу конфиденциальность.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Это тревожное расстройство - одна из форм невроза. Проблема - решаема! Ею нужно заниматься под контролем и руководством со стороны врача-психотерапевта при обязательном применении психотерапии, как основного метода. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Рекомендую также посмотреть эту информацию. Она поможет Вам понять суть Вашей проблемы: http://pobedi-problemu.ru/kk/http://pobedi-problemu.ru/demo15/
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Банальное тревожное расстройство. Оно очень любит, чтобы его хозяин почаще бывал в интернете на всяких медицинских сайтах. От этого оно урчит, расцветает и еще удобнее устраивается в головном мозге своего носителя. А потом становится начальником невротика, сажает его на цепь и говорит, что делать и как жить.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Екатерина!
Тревожное расстройство – это либо адаптивное расстройство, когда тревога развивается как следствие трудностей приспособления к конкретной стрессовой ситуации, либо генерализованное тревожное расстройство, когда недифференцированная тревога, беспокойство, страх, волнение, неприятные предчувствия, мышечная напряженность и даже кратковременный ступор, сопровождающийся сердцебиением, одышкой, дрожью, чувством комка в горле и т.д. вызываются практически при любых новых жизненных ситуациях. Лечить тревожное расстройство можно и нужно. Прежде всего, эффективна рациональная и когнитивно-поведенческая психотерапия, когда врач-психотерапевт- может помочь человеку разобраться в причинах, которые провоцируют то или иное тревожное расстройство и с помощью рациональных убеждений, научить с ними справляться. Хорошими помощниками здесь, могут стать применяемые методы релаксации, медитации, аутогенной тренировки. Врачом, могут быть назначены и некоторые безопасные и эффективные медицинские препараты, направленные на устранение симптомов тревоги, мышечного напряжения, бессонницы (при ее наличии в клинической картине расстройства).