СТРАХ СОЙТИ С УМА

Мне 23года,девушка.Замужем,детей нет,работаю. У меня страх сойти с ума,страх психических болезней.Всё началось 3 года назад.Тогда у меня проявилась ВСД:головокружение,панические атаки, тахикардия,повышенное АД,тревога.Я не понимала,что со мной,думала что-то с сердцем,либо переутомление.Вот тогда я очень изменилась:стала тревожная,мнительная,искала у себя различные болезни,стала бояться оставаться дома одна(вдруг станет плохо и никто не поможет).Потом мне попала в руки книга Курпатова «Средство от ВСД»,прочитав ее,где доктор всё разъяснил и разложил по полочкам,у меня ВСД постепенно прошла.Я просто перестала ее бояться и она отступила,все эти панические атаки и тахикардия.Но остались страхи болезней.Где бы что ни закололо,и я уже,накрученная самой собой, бегу в больницу.Известия о смертях каких-нибудь знакомых выбивали меня из колеи,я переживала,обдумывала,а если они умирали от болезней,то я боялась этих болезней (онкология).А в марте этого года заболела моя бабушка по маминой линии (голоса в голове у нее были,она была не в себе,не спала ночами),но вышла из этого состояния где-то через месяц-два,сейчас она нормальная,ставили ей диагноз какое-то заболевание мозга.Я конечно же и себе всё это накрутила,стала лазить по интернету и искать название бабушкиной болезни,не передается ли оно.Начитавшись о псих.болезнях,я их конечно все примерила на себя.У меня случился сильный стресс.Да,и еще,я стала замечать тогда,хотя у меня и раньше такое было:перед сном или даже во сне,когда нахожусь как бы еще не сплю,но уже не бодрствую,вижу какие-то звуковые сны что ли,так же и бывает на работе,когда нечаянно задремлю на минутку,работа монотонная с бумагами.Я начала искать и эту особенность в интернете.Опять наткнулась на псих.болезни,опять стресс.И вот тогда заметила что у меня в голове начали проскакивать слова,безобидного характера,например:апельсин,солнце и т.п.Я понимаю,что это мои мысли,но я-то об этом не думала.Если с кем-то общаюсь,смотрю телевизор или слушаю музыку,такого нет.Подумав,что схожу с ума,поехала к психотерапевту.Она меня успокоила,сказала,что нет у меня никакой шизофрении,что это невроз,выписала грандаксин и сказала,что мне нужно задуматься,что нужно лечить свой невроз у психотерапевтов.Грандаксин я так и не купила,мне полегчало от консультации.Да еще я опрашивала родных и друзей,бывает ли у них такие звуковые сны или слова чтоб проскакивали в голове.Отвечали,что бывает у некоторых,но они на этот счет не заморачиваются.И я перестала всё это замечать,вроде как всё прошло.Но вот месяц назад я опять чего-то начиталась,и опять появились такие мысли. А еще я начала прислушиваться к звукам,на самом ли деле это внешние звуки или мне кажется,прислушиваюсь ко всему,это ужас какой-то!Ищу у себя нормальности и не нормальности,боюсь сойти с ума,боюсь шизофрении. Да,и еще у меня навязчивости:например,положила я какой-то предмет куда-либо,и если я сделала это с какой-нибудь нехорошей мыслью,о болезни например,то перекладываю ее заново.Умом-то понимаю,что это бред,какая может быть связь,но всё равно перекладываю.Так же и с выключателем.Включила с нехорошей мыслью,надо выкл и вкл с хорошей.Проверяю дерганием ручки,закрыла ли дверь или выключен ли газ,свет.Очень боюсь сойти с ума,помогите!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Яна.
Самый главный страх у человека, страдающего так называемыми"паническими атаками" (симпато-адреналовый криз или вегетативная дисфункция) - это страх смерти.
Человек боится внезапной смерти в результате того, что "сердце не справится". Но сердце - здоровее здорового, работает отлично, на стресс реагирует правильно. Отсюда и вывод: Вы ничем не больны, кроме своего страха!
Лечение "панических атак" - проводится когнитивно-поведенческой психотерапией, иногда, с подключением небольшого количества препаратов, что не всегда обязательно.
Паническая атака не смертельна, от панических атак никто не умирает, но кто эти атаки, что называется «нажил» - тем не позавидуешь.
Как только человек понимает все о своих паниках, осознает, что это не болезнь, а нормальная реакция испугавшегося организма, который приготовился то ли бежать, то ли нападать, ему сразу становится легче. После того, как вы это осознаете, приступы станут более редкими, а ваше отношение к ним - непременно изменится.
Нужно понять, что чем больше вы боитесь приступа, тем вероятнее то, что он наступит.
Страх, привычка беспокоиться и концентрироваться на своем внутреннем состоянии - это путь к закреплению панических атак. Здесь срабатывает привычка, что-то похожее на следующую цепочку: мысль-гипоталамус - кора надпочечников - адреналин (гормон стресса) - паника. Пресечь такие мысли в самом начале - остановить цепную реакцию. Тем более, что теперь вы знаете: опасаться за свое здоровье вам незачем.
А дальше нужно начинать активные действия. Морально подготовьтесь к тому, что проблема, которая привела к приступам, обострится. Это необходимо, чтобы начать ее решать. Бесполезно бороться со следствием (приступами), не борясь с причиной (первоначальной проблемой).
Чем меньше времени прошло с начала возникновения и закрепления панических атак, тем легче «вскрыть» проблему, которая стоит за ними. И тем легче справиться с самими атаками. Но даже, если человек живет с этим годами и даже десятилетиями, ничего не потеряно!
Просто не надейтесь на слишком быстрый результат, ведь то, что формировалось многие годы, нельзя изменить в короткие сроки. О том, что процесс идет в верном направлении, будет свидетельствовать уменьшение количества и интенсивности приступов паники. А если проблема будет решена, они исчезнут вовсе.
Удачи, и будьте здоровы!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Яна!
ПРЕКРАТИТЕ искать ответы на свои вопросы в сети, по тестам, статьям, на форумах! Это ни на шаг не приблизит Вас к их решению, а только еще больше УСИЛИТ вашу тревогу! Хотите разобраться - ищите специалиста-психотерапевта и работайте с ним!
Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним.
Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.
Ярин Сергей Владимирович. Психотерапевт. Психолог.
Здравствуйте, такое расстройство мне знакомо. Механизм данного расстройства заключается в следующем: Страх сойти с ума-это прежде всего страх потери контроля (над собой, своими действиями, мыслями, эмоциями)! Вы настолько боитесь потерять контроль над собой, что в голове, психике, рождаются различные тревожные образы, где вы уже потеряли контроль, что вызывает страх, панику и другие негативные эмоции. Эту проблему необходимо решать на очной консультации можно по скайпу! Для дополнительной информацией, а так же для записи на консультацию свяжитесь со мной: 8 961 5868 505 skype:sergey-yarin www.yarin.expert yarinsv@gmail.com
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Яна.
Диагнозом ВСД (НЦД) неврологи обозначают ряд функциональных нарушений вегетативной нервной системы, сопровождающихся тревожностью. Это проявление тревожного невротического расстройства или соматоформного расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva