СТРАХ СОЙТИ С УМА ДОСТАЛ

Здравствуйте!
Уже 2 года у меня невроз (так говорят психиатры).
Больше полугода меня мучает страх сойти с ума. С дуру ума начитался литературы по психиатрии, понимаю, что зря.
Была масса симптомов, на данный момент особенно напрягает «тяжелая» голова, постоянно «мусолю» в мыслях свой страх, когда остаюсь один - бывает, что проскакивают бессмысленные мысли в голове (именно мысли, и мысли точно мои), при зысыпании и с утра, в состоянии дремоты, бывает что-то типа гипногогических галлюцинаций (бессмысленные мысли и образы в сознании, как сон на яву, но если открываю глаза - все проходит), ужасно боюсь, если начнутся слуховые галлюцинации (особенно - императивные). Иногда бывают обсессии.
Начитался форумов шизофреников - некоторые их них утверждают, что именно так у них начиналась болезнь (в частности - с гипногогических галлюцинаций).
Был у 3 психиатров, сейчас хожу на психотерапию - говорят, нет у меня ШЗ и не будет, есть тревожное расстройство.
Можно ли верить врачам?
Ужасно достала такая жизнь. Сейчас после ПТ лучше, но не верю, что будет координальное улучшение.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте тезка!
Самый главный страх у человека, страдающего "паническими атаками" (симпато-адреналовый криз или вегетативная дисфункция) - это страх смерти, или страх "сойти с ума".
Человек боится внезапной смерти в результате того, что "сердце не справится". Но сердце - здоровее здорового, работает отлично, на стресс реагирует правильно. Отсюда и вывод: Вы ничем не больны, кроме своего страха!
Лечение "панических атак" - проводится когнитивно-поведенческой психотерапией, иногда, с подключением небольшого количества препаратов, что не всегда обязательно.
Паническая атака не смертельна, от панических атак никто не умирает, но кто эти атаки, что называется «нажил» - тем не позавидуешь.
Как только человек понимает все о своих паниках, осознает, что это не болезнь, а нормальная реакция испугавшегося организма, который приготовился то ли бежать, то ли нападать, ему сразу становится легче. После того, как вы это осознаете, приступы станут более редкими, а ваше отношение к ним - непременно изменится.
Нужно понять, что чем больше вы боитесь приступа, тем вероятнее то, что он наступит.
Страх, привычка беспокоиться и концентрироваться на своем внутреннем состоянии - это путь к закреплению панических атак. Здесь срабатывает привычка, что-то похожее на следующую цепочку: мысль-гипоталамус - кора надпочечников - адреналин (гормон стресса) - паника. Пресечь такие мысли в самом начале - остановить цепную реакцию. Тем более, что теперь вы знаете: опасаться за свое здоровье вам незачем.
А дальше нужно начинать активные действия.
Морально подготовьтесь к тому, что проблема, которая привела к приступам, обострится. Это необходимо, чтобы начать ее решать. Бесполезно бороться со следствием (приступами), не борясь с причиной (первоначальной проблемой).
Чем меньше времени прошло с начала возникновения и закрепления панических атак, тем легче "вскрыть" проблему, которая стоит за ними. И тем легче справиться с самими атаками. Но даже, если человек живет с этим годами и даже десятилетиями, ничего не потеряно!
Просто не надейтесь на слишком быстрый результат, ведь то, что формировалось многие годы, нельзя изменить в короткие сроки.
О том, что процесс идет в верном направлении, будет свидетельствовать уменьшение количества и интенсивности приступов паники.
А если проблема будет решена, они исчезнут вовсе.
Удачи, и будьте здоровы!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
В чем заключается проводимая психотерапия и сколько по времени Вы ею занимаетесь?
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Врачам верить ни в коем случае нельзя. Главные эксперты по психиатрии- это шизофреники с форумов. Я думаю, Олег, это Вам уже давно понятно.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Точно это сказать можно будет лишь после того, как я осмотрю Вас.Зарекаться - ну, зарок не бывает точным. Зарекается лишь тот, кто либо заведомо хочет обмануть, либо невежда.Нет и не будет - чего бы это не касалось, Вы же сами понимаете, что это глупо.
Заочно полный и точный диагноз не установить. По Вашему описанию можно говорить лишь о наличие синдрома (совокупность симптоматики, которая определена медицинским термином). У Вас тревожно-невротический синдром. В какое конкретное расстройство высшей нервной деятельности этот синдром входит, сейчас сказать не возможно, требуется обследование.Говорить о плане лечения - рано. Если нет полноценного диагноза, то о каком лечении может идти речь?
Невроз - это не болезнь, это симптоматика. Если лечить симптоматику, то, естественно, болезнь достанет ... это пожизненное лечение.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Олег.
Невроз: причина - стресс, есть ориентация в себе, месте и времени, критика к болезни сохранена, нет снижения эмоционально-волевой сферы, нет бреда и галлюцинаций, человек сильно страдает и просит помощи, основное лечение - психотерапия. Психоз: причина часто неизвестна, отсутствует критика к своему состоянию, нарушена ориентация в себе, месте и времени, бред и галлюцинации, часто снижение эмоционально-волевой сферы, так как больным себя не считает - трудно заставить обратиться к врачу и проходить лечение, терапия в основном медикаментозная.