СТРАХ СОЙТИ С УМА

Здравствуйте. Проблема моя состоит в том что периодически меня одолевает страх сойти с ума. И не без основательно. С наследственностю по маминой линии увы не повезло. То что мне известно: прадед спал с топором под подушкой, бабушка неоднократно попадала в пнд (со слов папы психиатр говорил что у нее паранойя), дядя будучи в армии вскрыл вены, одна тетя потеряла квартиру и дачу доверившись какому-то любовнику, вторая (нерожавшая кстати)нормальная,папа мой выпивоха. У мамы - бред.Как оказалось в пнд на консультацию ёё отправили со школы, когда маме было 14 лет. В обычной медкарте я видела запись мдп. В 34 года начался острый психоз, мама лежала в пнд. Папа говорил что психиатр сказал : «это шиза, но в карточке будет немного другой диагноз». Тогда мне было 9 лет, мама таскала нас с братом по вокзалу, возле церкви,аеропорту - ждала «что ее заберет возлюбленный». Мы с папой видели тетрадь куда она записывала свой бред - это ужас!!! Писала что у нее, меня и брата хвосты, чёрти насилуют девочек, а врачи разрыв матки выдают за апендицит, есть люди-собаки и т.д. Себя она обслуживает, работает периодами - пока папа не ушел в сильный запой (мне было 18) не работала много лет. Потом 3 года поработала - 5 лет дома сидела. Страх начал остро проявляться 2 года назад после маминой смс «я вспомнила как ты хотела меня зарезать 3 года назад»( я 6 год живу в другом городе). Я ПОЛНОСТЮ ОСОЗНАЛА насколько больна моя мама и начала боятся повторить судьбу ёё и бабушки. Не так давно я 2 раза была на приеме у психиатра в психбольнице. Сказал что у меня тревожное расстройство. Я пропила бифрен и гидазепам. На втором приеме призналась что в 15 и 21 год когда в жизни были трудные периоды я хотела покончить с собой. Врач не назвал диагноз, сказал «вы как солдат который пришел с »фронта« где папа пьет, мама бредит и дерется с папой, если бы должно было что-то проявится то уже бы проявилось.рекомендую психотерапию и принимать бифрен». Хотелось бы узнать Ваше мнение на этот счет. И какой у меня прогноз в плане психического здоровья?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Карина!
Самый главный страх у человека, страдающего "паническими атаками" (симпатоадреналовый криз или вегетативная дисфункция) - это страх смерти. Человек боится внезапной смерти в результате того, что "сердце не справится". Но сердце - здоровее здорового, работает отлично, на стресс реагирует правильно. Отсюда и вывод: Вы ничем не больны, кроме своего страха!
Лечение "панических атак" - проводится как правило, когнитивно-поведенческой терапией, иногда правда, и с подключением небольшого количества лекарственных препаратов, что к слову говоря, не всегда обязательно.
Паническая атака не смертельна, от панических атак никто не умирает, но кто эти атаки, что называется "нажил" - тем не позавидуешь. Как только человек понимает все о своих паниках, осознает, что это не болезнь, а нормальная реакция испугавшегося организма, который приготовился то ли бежать, то ли нападать, ему сразу становится легче. После того, как вы это осознаете, приступы станут более редкими, а ваше отношение к ним - непременно изменится. Нужно понять, что чем больше вы боитесь приступа, тем вероятнее то, что он наступит.
Страх, привычка беспокоиться и концентрироваться на своем внутреннем состоянии - это путь к закреплению панических атак. Здесь срабатывает привычка, что-то похожее на следующую цепочку: мысль-гипоталамус - кора надпочечников - адреналин (гормон стресса) - паника. Пресечь такие мысли в самом начале - остановить цепную реакцию. Тем более, что теперь вы знаете: опасаться за свое здоровье вам незачем.
А дальше нужно начинать активные действия. Морально подготовьтесь к тому, что проблема, которая привела к приступам, обострится. Это необходимо, чтобы начать ее решать. Бесполезно бороться со следствием (приступами), не борясь с причиной (первоначальной проблемой).
Чем меньше времени прошло с начала возникновения и закрепления панических атак, тем легче "вскрыть" проблему, которая стоит за ними. И тем легче справиться с самими атаками. Но даже, если человек живет с этим годами и даже десятилетиями, ничего не потеряно!
Просто не надейтесь на слишком быстрый результат, ведь то, что формировалось многие годы, нельзя изменить в короткие сроки. О том, что процесс идет в верном направлении, будет свидетельствовать уменьшение количества и интенсивности приступов паники. А если проблема будет решена, они исчезнут вовсе.
Удачи Вам, и доброго здоровья!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Вам стоит поработать с психотерапевтом над своим страхом.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Карина!
Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о тревожное расстройство. Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, причина появления Ваших страхов понятна, действительно наличие психически больных родственников может вызвать тревогу. Но Вы осмотрены психиатром, который не выявил у Вас признаков заболевания, а лишь понятную тревогу. Тревожное расстройства поддается успешно лечению психотерапией, часто без использования лекарств. Найдите психотерапевта, начните работать над своими страхами, и все у Вас будет хорошо.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Карина.
Это проявление тревожного невротического расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva