ОБСЕССИВНО-КОМПУЛЬСИВНОЕ РАССТРОЙСТВО

Здравствуйте!
Мне 21 год. С 14 лет я страдаю ОКР, часто мою руки. Началось все с того, что моей соседкой по парте в школе была достаточно неопрятная девочка, у нее постоянно была одежда в пятнах и от нее плохо пахло. В результате этого соседства я стала часто мыть руки.
Мой вопрос заключается в следующем:
1. Можно ли ОКР не лечить и жить с ним?
2. Если его не лечить может ли это к чему-нибудь привести?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Мария!
Лечение ОКР как правило - комплексное. Известно что обсессивно-компульсивное расстройство развивается и усиливается из за попыток пациента уменьшить дискомфорт от навязчивых мыслей с помощью выполнения ритуалов.
Следовательно, главная задача лечения - обучить пациента, как перестать выполнять привычные для него ритуалы.
К сожалению, при ОКР, сам позыв к выполнению ритуала столь силен, что человек, как правило, не в состоянии самостоятельно сопротивляться ему.
Когнитивно-поведенческая терапия занимается обучением пациента правильным формам мышления и поведения во время приступов навязчивого расстройства, вплоть до достижения постепенного отказа от выполнения ритуалов. В результате симптомы OКР исчезают практически полностью.
Одновременно с психотерапией, как правило, назначается и медикаментозная терапия прикрытия, она иногда очень важна, особенно на первом этапе лечения.
Так что, есть смысл очно обратиться к врачу-психотерапевту
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Это не ОКР. Вас лечат не от того. При рациональной терапии, как правило, эта симптоматика уходит. В данном случае, описываемом Вами, обсессивно-компульсиный синдром, это симптоматическое указание, а не диагноз.
Вам нужно обратиться к грамотному и опытному врачу психиатру-психотераевту, очно.
Если не лечить - состояние ухудшится, появятся иные симптомы, которые будут значительно больше ухудшать качество жизни.
Более тяжелый вариант - инвалидность.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Всё зависит от выраженности симптоматики. При минимальных признаках - можно жить без особых затруднений.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Если проблема мешает Вам в жизни и создает неудобства, то с ней нужно пытаться справиться. Для этого обратитесь на прием к врачу-психотерапевту и поработайте с ним.