ОБСЕССИВНО-КОМПУЛЬСИВНОЕ РАССТРОЙСТВО

Здравствуйте. ОКР у меня лет с 12. Начало выражаться все в том, что складывал предметы симметрично или в зависимости от их размера. Громкость на телевизоре ставил на определенные значения и т.д. В данный момент постоянно опосаюсь, что не выключил газ, не закрыл дверь. Могу кучу раз забежать в комнату и убедится в обратном, дернуть ручку двери. Боюсь грязи, если коснулся чего-либо не своего -- мою руки. Еще ручка крана всегда кажется грязной, поэтому когда выключаю воду -- пытаюсь успеть падающими каплями обмыть руку. Еще иногда, если случайно касаюсь рукой, например, стены, могу коснуться её и другой рукой. Вроде бы в условиях стресса всё это более выражено.
Лет в 10 около 2-ух месяцев болела голова. Не знаю имеет ли это значение, но мало ли.
Собираюсь сходить к психиатру, но перед этим хотелось бы услышать что-либо от вас, также есть несколько вопросов:
1. Это освобождает от службы в армии?
2. Какие могут быть последствия подтверждения ОКР? Лично я считаю, что это не опасное заболевание, просто мешает в жизни. Будут с ним брать на работу? А водительские права?
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Синдром навязчивостей может быть как на уровне невротических, так и психотических расстройств. И в зависимости от уровня - различное лечение и разные ограничения ( работа, служба в армии, вождение автотранспорта и ношение оружия ). Поэтому, начните с консультации психиатра.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Роман.
Симптомы, которые Вы описываете, действительно, входят в состав т.н. ОКР (обсессивно-компульсивного расстройства/синдрома навязчивых мыслей или движений). При этом, синдром ОКР может проявляться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других психических заболеваний.
В любом случае, самодиагностика при невротических состояниях (а ОКР является одной из форм клиники невроза) дело весьма неблагодарное.
Трезвая, критичная оценка любой информации, как добываемой самостоятельно, так и получаемой от специалистов - это неотъемлемая часть успешного лечения любого невроза.
Основываясь на своём опыте, могу утверждать, что причины невроза - всегда лежат в жизни, вернее в её конкретном способе, который у каждого человека свой.
Говоря иными словами, причины невроза всегда имеют психологический, а не биологический характер. Это не болезнь, в привычном медицинском понимании, поэтому и лечить там привычными медицинскими средствами, например, лекарствами, просто нечего. Тем не менее, большинство врачей пытаются лечить невроз как обычные, соматические болезни, как следствие - имея неудовлетворительные результаты и порождая миф о неизлечимости невроза. Неизлечимость невроза - это миф, созданный недалёкими специалистами!
Это и врачи-психиатры, наскоро перековавшиеся в психотерапевтов, но так и не сумевшие осознать суть и смысл этого подхода, это и психологи, также не постигшие этого искусства и подменяющие психотерапию психоанализом.
Легко представить себе отчаявшегося избавиться от своего невроза человека, после того, как одни "психотерапевты" попотчуют его таблеточками, а другие - советами держать себя в руках и больше гулять перед сном, и рисуночками со стрелочками а-ля "болезнь отступает". Тем не менее, способ избавиться от невроза существует - это нормальная, настоящая психотерапия.
Чтобы уметь её отличить от вариантов т.н. парапрофессиональной имитации, достаточно иметь хотя бы общее представление о ней.
Литературы по психотерапии написано огромное количество, вы можете найти её самостоятельно. К примеру - книга Ф. Перлза "Гештальт-подход. Свидетель терапии", или книга Ирвина Ялома "Дар психотерапии".
Имея некоторое представление о том, что такое невроз, как от него избавиться и что такое психотерапия, Вы будете легче ориентироваться в многообразии предоставляемых с этой целью услуг. Это поможет вам сэкономить деньги, силы и время, а также сохранить уверенность в положительном исходе ваших усилий и скорейшем достижении положительной динамики.
Найдя хорошего очного врача-психотерапевта, и начав с ним заниматься психотерапией по индивидуальному плану, Вы вполне сможете избавиться от этого недуга.
Успехов, и доброго Вам здоровья!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Роман! Лучше всё же обратиться к врачу психотерапевту-психиатру. Ведь основа успешного лечения - правильная диагностика. К тому же, во время клинической беседы будут прояснены Ваши жизненные перспективы.
Обращение к частнопрактикующему специалисту обеспечит анонимность визита и тайну диагноза.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Роман!
Если диагноз будет подтвержден в результате обследования по направлению военкомата, то к военной службе вы будете негодны. Но, по жизни, лучше не иметь психиатрических диагнозов. Вы занимались решением этих проблем, обращались ли к специалистам?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Роман.
Речь может идти о неврозе навязчивых состояний или, как сейчас его правильно называют, обсессивно-компульсивном синдроме. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
Он относится к невротическим расстройствам. Угрозу жизни не несет, но вызывает сильный дискомфорт. Лечение этого заболевания комплексное. Кроме основных психотропных препаратов, проводят нейрометаболическую терапию, общеукрепляющее лечение. Но самое важное значение тут играет психотерапия, кт позволяет понять суть навязчивого поведения и страхов и преодолеть его.
Это снижает проявления навязчивостей, уменьшает тревожность и меняет отношение к своему состоянию.