ОБСЕССИВНО-КОМПУЛЬСИВНОЕ РАССТРОЙСТВО.

Здравствуйте. Меня очень интересует, есть ли хоть один случай, когда человек, с детства страдающий ОКР, навсегда и полностью избавился от этого расстройства и стал НОРМАЛЬНЫМ, свободно вздохнул и перестал всё по миллион раз проверять, считать, переделывать, мыть, избавился от навязчивых мыслей и прочего?!? Или лечение бесполезно?!?
Неужели я никогда не стану нормальной?!?
Спасибо.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Нет, лечение - совсем не бесполезно. Оно достаточно сложно и иногда длительно, но излечение или значительное уменьшение симптоматики - возможно! Лечение должно быть комплексным: психотерапия - основной метод, медикаменты - вспомогательная роль.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Добрый день, Мальчик!
Такие примеры к счастью - есть. И это Вам подтвердит любой врач - психотерапевт.
Лечение синдрома навязчивых состояний (по старому ОКР), возможно как медикаментозными, так и немедикаментозными методами (в частности когнитивно-поведенческая терапия навязчивых состояний). Да, сегодня, предпочтение отдается медикаментозному методу лечения обсессивного расстройства, и чаще всего - из-за банального отсутствия специалистов по когнитивно - бихевиоральной терапии навязчивостей. Однако, предпочтительным методом является именно немедикаментозный метод лечения навязчивых состояний, не имеющий побочных эффектов и не вызывающий лекарственной зависимости. Поэтому чем скорее Вы найдете своего врача - психотерапевта, тем скорее отпадет и этот вопрос, за ненадобностью!
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Да, есть. Немало случаев и таких, когда человек не избавляется от симптомов полностью, но качество жизни в сотни раз улучшается. Такие люди тоже относительно могут "вздохнуть свободно". Если не лечить - картина наоборот удручает, поскольку случаев самопроизвольного улучшения, не говоря уже об излечении - практически нет.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Есть. И - много. Но работать с подобными расстройствами умеют не все психотерапевты. Ищите хорошего специалиста.