МОЙ СЛУЧАЙ ОКР

Добрый день. У меня есть страх сделать что-то плохое людям, совершить правонарушение, когда я нахожусь в людных местах. Когда я иду по улице, иногда оглядываюсь в сторону людей и пытаюсь убедиться, что с ними все в порядке. Я стараюсь бывать в таких местах, где есть, например, видеокамеры, чтобы был страх быть пойманным, если что. Все это появилось примерно 3 месяца назад. Не лечился у психиатра.
Особенно мне страшно , когда я встречаю людей в малолюдных местах, так как мне труднее убедиться, что я с ними ничего не сделал-свидетелей, видеокамер нет.
Завтра я еду за границу по делам, боюсь, что моя фобия может привести к правонарушению. Что мне делать? Поездка эта важна для меня, я как раз буду находиться в малолюдных местах и мне априори уже страшно. Как мне самому быстро справиться с этим? Совершу ли правонарушение?
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Навязчивости - очень неприятный синдром, который значительно снижает качество жизни, но навязчивости никогда не реализуются . Попринимайте что-нибудь из растительных антидепрессантов в поездке, например Ново-пассит, тенотен, можно афабозол. А по приезду домой - к психотерапевту.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Лева.
Речь может идти о неврозе навязчивых состояний или, как сейчас его правильно называют, обсессивно-компульсивном синдроме. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
Он относится к невротическим расстройствам. Угрозу жизни не несет, но вызывает сильный дискомфорт. Лечение этого заболевания комплексное. Кроме основных психотропных препаратов, проводят нейрометаболическую терапию, общеукрепляющее лечение. Но самое важное значение тут играет психотерапия, кт позволяет понять суть навязчивого поведения и страхов и преодолеть его.
Это снижает проявления навязчивостей, уменьшает тревожность и меняет отношение к своему состоянию.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Быстро проблема избыточной тревожности (тревожное расстройство) - не решается. Для купирования острой тревоги можно принять транквилизатор. Решение самой проблемы - работе с врачом-психотерапевтом, при применении психотерапии, как основного метода в лечении.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог

Здравствуйте, Лева. Вам нужна помощь врача психотерапевта. Даже в командировке Вы можете получить консультацию врача психотерапевта по скайпу.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте, уважаемый Лёва.
Симптомы, которые вы описываете, скорее всего, действительно входят в состав т.н. ОКР (обессивно-компульсивного расстройства, или синдрома навязчивых мыслей и действий). Этот синдром может наблюдаться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других заболеваний. Лечение этого расстройства, всегда исключительно комплексное, психотерапия + медикаменты. Основными препаратами, применяемыми при лечении ОКР, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли), и анксиолитики (противотревожные препараты). Но имейте в виду, одними препаратами - Вы не решите эту проблему никогда!
Основным инструментом терапии этого заболевания, должна быть психотерапия. Это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного (еженедельного) посещения своего лечащего врача-психотерапевта, на протяжении 2-3 месяцев (иногда и более).
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая терапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 3-5 до 10-12 психотерапевтических сессий (занятий с врачом-психотерапевтом), проводимых 2 раза в неделю, хоть в рамках очной работы, хоть в режиме видеоконференции посредством того же "Skype".
Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства по определению, считается как раз комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной психотерапевтической программы!