НЕ МОГУ СПРАВИТЬСЯ С ЧУВСТВОМ ВИНЫ.

Здравствуйте!
Я мама двоих детей, дочке 5, сыну 10 мес. Я давно замечала свою беспокойность по поводу детей , но в принципе справлялась, отвлекалась. Когда младший родился бывало по своей беспокойности и врача вызову , если что-то померещится. Но случай , который произошел 1 мес. назад меня так подкосил, что я не могу и минуты об этом не думать с тех пор, виню себя бесконечно. В тот день я своего младшего застала с монетой во рту, вытащила ее изо рта , но не успокоилась, я думала где он ее мог найти, мне сразу стало казаться , что вдруг он мог что-то проглотить еще , хотя я за ним все время слежу и вряд ли мог не заметно что-то съесть. Короче мои страхи накоплялись неделю, я уже напридумывала себе , что ему могла попасть кнопка в рот. У дочери были рисунки в комнате приделаны кнопками, кот. были мной пересчитаны и мне показалось , что одной не хватает. , я перерыла всю комнату и не нашла,я думаю интернет еще мне « ПОМОГ» так как читая истории с проглатыванием инородных тел, страхи усилились. И вроде я уже успокаивала себя, что все с ним нормально, но опять сомнения возникали. Я уже попутно читала про вред рентгена , т.к мысли были , что надо проверить .
Я позвонила в неотложку с вопросом- мог ли мой ребенок проглотить канцелярскую кнопку. Мне сказал хирург, что я бы услышала как он давится. Я вроде успокоилась , но к ночи опять запаниковала . Днем решила ехать к хирургу на консультацию. в больнице мне хирург конечно сказал, что может всякое и перитонит и прободение кишки ит.д. И спросил ну что будем делать рентген? Я согласилась, конечно ничего не нашли. Не ел мой ребенок ничего, я это подсознательно знала, но все равно повезла в больницу. Самое плохое, я никому не сказала про свой план, потом уже мужу сказала. Все с тех пор мне не успокоится, я себя не ненавижу, что подвергла вредной процедуре своего ребенка, что с лёгкостью согласилась на этот рентген, Этот не первый рентген в его 10 мес. (после роддома ему в больнице ставили пневмонию, потом в7 мес. упал с дивана , тоже виню себя что согласилась на рентген, хотя врач на скорой говорил нет признаков сотрясения. и теперь еще это подозрение на инородное тело. Я не знаю как мне дальше жить, мне кажется я испортила себе жизнь этим поступком и подвергла опасности своих детей. Когда дочке был 1,1 год точно такая же ситуация была с ней. Мы тоже потеряли монету в коридоре, дочка их брала,с мужем поискали , решили, что не могла съесть. Но потом несколько дней меня это тревожило. В итоге тоже ездили в больницу. Ой я как вспоминаю, мне плохо. но вот как я могла это все делать со своими детьми. Мне это не дает покоя, я боюсь за их будущее, я виновата и мне жить с этим грузом до конца дней. Как мне сейчас выдернуть себя этих мыслей и дальше жить?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Виктория!
Вы описываете проявления тревожного расстройства – одной из форм невроза.
Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со
стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в
себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия
должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять
ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют
вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости.
Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Здравствуйте, Виктория. Вам и в самом деле стоит в очном порядке обратиться к психотерапевту.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Виктория.
При терапии тревожно-невротического синдрома (расстройства), а именно о нем (скорее всего) Вы сейчас ведете речь, применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое.
Основными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств - являются анксиолитики (или противотревожные препараты). Возможно применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств.
Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый - посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека.
Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 12 до 20 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю.
Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к врачу-психотерапевту в рамках очной консультации, и поскорее начинайте работать над решением этих проблем по индивидуальному плану.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Виктория. Похоже на Невроз (психогенное расстройство). В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке)
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Виктория.
Главное в Ваших всех рассказах - это чувство вины. Вот с ним и нужно работать у психолога или психотерапевта.