ДАЙТЕ КОНСУЛЬТАЦИЮ!!!

Мне поставили диагноз F07.0 Расстройство личности органической этиологии без обследования. Я в шоке. Какие назначают обследования для подтверждения диагноза? Обязательно ли отправляют в психиатрическую клинику?
Из всех симптомов у меня только заикание и то с рождения. Учусь нормально и не считаю себя неполноценным.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

F07.0 - Органическое расстройство личности. Причиной являются: эпилепсия, тяжелые и повторные черепно-мозговые травмы, энцефалиты, детские церебральные параличи, к которым присоединяются соматические расстройства. Считается, что органические расстройства личности развиваются у 5-10% больных эпилепсией с продолжительностью заболевания более 10 лет. Возможно, существует обратная корреляция между степенью нарастания расстройств и частотой припадков.
Клиника
6 и более месяцев отмечаются характерологические изменения, которые либо выражаются в целом в заострении преморбидных черт личности, либо в возникновении торпидности, вязкости, брадифрении (глишроидия). В эмоциональном фоне либо непродуктивная эйфория (мория), либо дисфории. Часто на поздних этапах эмоциональная лабильность или апатия. Порог аффекта низкий, и незначительный стимул может вызвать вспышку агрессии. В целом утрачивается контроль над импульсами и побуждениями. Отсутствует прогноз собственного поведения по отношению к окружающим, характерна подозрительность, паранойяльность. Высказывания стереотипны, характерны плоские и однообразные шутки. Хотя на первых этапах расстройства памяти не характерны, они могут прогрессировать, и в этом случае следует говорить о деменции. Диагностика основана на выявлении основного заболевания и типичных эмоциональных, когнитивных и характерологических изменений.В дополнение к анамнестическим данным или другим свидетельствам болезни, повреждения или дисфункции головного мозга достоверный диагноз требует присутствия 2 или более черт:
Значительное снижение способности справляться с целенаправленной деятельностью.
Эмоциональная лабильность (от эйфории к дисфории); иногда апатия.
Выражение потребностей и влечений возникает без учета последствий или социальных условностей (антисоциальная направленность).
Подозрительность или параноидные идеи (обычно отвлеченного содержания).
Изменение темпа речевой продукции, вязкость и гиперграфия.
Изменение сексуального поведения. Следует дифференцировать от деменции, при которой личные нарушения сочетаются чаше с нарушениями памяти, исключение составляет деменция при болезни Пика. Наиболее точно органические расстройства личности дифференцируются от деменции на основе нейропсихологического исследования, неврологических данных, КТ и ЭЭГ. Лечение основано на применении ноотропов в сочетании с препаратами, способствующими контролю над импульсами: карбамазепин, литий, бета-блокаторы, малые дозы нейролептиков.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Не очень понятно, Дмитрий, что именно Вы хотите у нас узнать.
Диагноз органического расстройства личности, установленный "на глазок" без обследования и подтверждения органической патологии ЦНС, оспоривается легко. Для этого достаточно выполнить инструментальные исследования (КТ или МРТ головы). Если заключение - "норма", диагноз органического расстройства сразу ставится под вопрос. Если же Вы еще имеете на руках характеристики с мест работы (учебы) подтверждающие Вашу хорошую социальную адаптацию, любая комиссия диагноз пересмотрит.
Другой вопрос, для чего Вы озаботились пересмотром диагноза. Если впереди экспертиза (военно-врачебная, водительская комиссия, справки на работу), - то, понятно. Однако, в Вашем вопросе об этом - ни слова. Если же Ваши вопросы о лечении заикания, - не лучше ли сосредоточиться на этом, а не на борьбе с ПНД, специалисты которого так "легко" установили не столь простой диагноз.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Дмитрий.
Органическое расстройство личности проявляется в виде изменения характера в виде вялости, безразличии, безынициативности; тугодум; в эмоциональной сфере может быть либо слишком эмоционально раскован и благодушен, либо злобно-раздражителен, в интеллектуальном плане наблюдается снижение умственных способностей и трудности в освоении новых навыков. На органически неблагоприятном фоне может наблюдаться бредовая симптоматика: подозрительность, недоверие к людям, действия других людей интерпретируются как злонамеренные. Требуется постоянное наблюдение у врача-психиатра и невролога. Медикаментозно можно приостановить прогрессирование органической патологии, а так же несколько скорректировать поведение. Постоянные развивающие интеллектуальные занятия способствуют интеллектуальному развитию и социальной адаптации.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Кто и на основании чего выставил Вам этот диагноз? С какой целью Вы обращались к врачу-психиатру? Осматривал ли Вас невролог?