ГАЛЛЮЦИНАЦИИ

Добрый день, Олег Иванович!
Описание ситуации - женщина 79 лет, в стадии острого лейкоза, проходит регулярные курсы химиотерапии в стационаре, в данный период находится дома под присмотром сиделки. В последние дни стала проявлять вербальную агрессию, «гонять» сиделку, вчера были глюки - говорила, что находится в замке, хотя обстановка специально воссоздана как в ее квартире, в замке бегают лошади и кошки стаями, уйти оттуда практически невозможно, т.к. она босиком, а на дороге стекла и гвозди, требовала убрать сиделку и оставить ее в покое. Меня (дочь) узнала запросто и сегодня говорила по телефону в целом какобычно. Ранее никаких спец препаратов не принимала, но во время ее частых нахождений в стационарах я неоднократно слышала от врачей, что ее стоит показать психиатру, Она категорически отказывалась, все списывали на трудности характера (небезосновательно, т.к человек реально тяжелый и всегда такой была). 15 лет принимает феназепам на ночь, т.к свято уверена, что без него не сможет спать. отменить (убедить) никому из врачей и членов семьи его не удалось. ВВиду невозможности ее физического перемещения и даже обсуждения хотя бы возможной встречи с психиатром прошу заочного совета - что делать и какие препараты можно дать с учетом того, что давать их придется втихушку, т.к. прием лекарств она очень четко контролирует. Как вести себя с ней мне (дочери) и постоянно находящейся рядом сиделке, которую она полностью и демонстративно игнорирует. Спасибо!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
А что мешает показать эту женщину психиатру? В штате всех московских больниц и почти всех поликлиник есть врачи-психиатры. Можно пригласить психиатра и из территориального ПНД.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Марина!
Ситуация действительно, нестандартная. Но, как говорится, неразрешимых проблем не бывает. И в данной ситуации, очевидно, необходимо говорить о наличии необратимых возрастных мозговых изменениях.
Само собой разумеется, что восстановить клиническую картину полностью - невозможно, но попробовать стабилизировать состояние вашей мамы - вполне можно. только для этого, необходимо кое что предпринять. А именно: обратиться с письменным заявлением на имя главного врача районного ПНД, в котором вкратце изложить сложившуюся ситуацию, и попросить организовать осмотр вашей мамы врачом психиатром геронтологом, непосредственно с выездом на дом к пожилой пациентке. Сегодня это сложившаяся практика.
После диагностического осмотра и обследования, врач даст вам все необходимые рекомендации и алгоритмы дальнейших действий!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Пригласите врача-психиатра на дом. Ситуация абсолютно стандартная. После химиотерапии и при этом заболевании острые психотические состояния достаточно частое явление. Кроме того, есть такое понятие, как возрастные изменения головного мозга, которые тоже могут давать подобные проявления, да и то, что она принимала феназепам 15 лет, не улучшает ситуации.
Да, ситуация тяжелая и без вмешательства врача-психиатра её не решить.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Марина!
Ни один вменяемый консультант не сможет дать заочных рекомендаций по приему психотропных препаратов.
Вызывайте психиатра на дом.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
В таком возрасте и с такими проблемами со здоровьем - не стоит рисковать, давая "втихушку" психотропные препараты. Нужен осмотр психиатром. Для его организации - обратитесь в ПНД по месту жительства.