ПУГАЕТ АКТИВНОСТЬ

Моему сыну 23 года. В июле 2011 попал в псих.больницу №14, выписан с диагнозом экзогенный психоз. Перед приступом увлекся духовными практиками и для усиления действия курил смеси (трава ибога и дурман, как мы узнали позже). До последнего не верилось в диагноз, но после прекращения препарата рисполепт, стали замечать изменения в его поведении. Он стал чересчур активным (это стало пугать), опять занимается медитациями, хотя постоянно повторяет, что надо развивать не только душу, но и тело, снова вернулся к занятиям штангой и физическими упражнениями (и это вроде бы хорошо). Наряду с этим слушает и читает много литературы по развитию бизнеса и процветанию. И уже говорит о том, что при его складе ума, он обязательно станет богатым. Живет он один, врач нашего диспансера не возражал против этого. Работает на дому (фрилансер). Но нас с мужем начали пугать его мысли. Он постоянно говорит о том, что он хочет быть узнаваемым и богатым. Две недели назад он говорил, что хочет быть экстрассенсом, так как прошел опыт большой, и может чувствовать людей, потом как то от этой мысли ушел и сейчас он усиленно занялся развитием своего направления в работе и увеличением своих доходов. (Очень много об этом говорит). Таблетки пить он отказывается и считает что все нормально. Что говорить ему я не знаю, но понимаю, что чтото не так. Да сейчас много стал общаться с друзьями, появилась девушка (все это хорошо), но очень пугает гипер активность. Думаем, что надо показать его специалисту и но как об этом ему сказать ...
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Наталия!
Нет никаких "правильных" слов, на которые сын среагирует спокойно. Просто говорите, объясните, что это нужно не только для него, а и для Вас, чтобы Вы были спокойны, что у него все в порядке.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
А как и сколько спит Ваш сын сейчас?
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Уважаемая Наталья! Действительно, иногда бывает нелегко отличить мистический склад ума человека от психических расстройств. Оптимальным решением для Вашего сына была бы работа с психотерапевтом. Но вот захочет ли он этого сам? Ведь его, судя по всему, все устраивает...
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Наталья!Если его рабочий график, предусматривает и достаточное время для отдыха и сна, то поводов для беспокойства в этом мало. Имейте в виду - чрезмерная гиперопека с Вашей стороны, тоже не желательна. Она будет вызывать не только психологический, но и физический протест, в то время, как наоборот - нужно иметь максимально доверительные отношения. Здоровый образ жизни и положительные эмоции, залог того - что ни какого обострения не будет. А если так - то и с визитом к врачу, можно повременить... пока.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Наталья. К специалисту необязательно ехать, можно пригласить на дом. Если в 2011г психоз был действительно экзогенный (то есть вызванный внешними для клеток мозга причинами), то сейчас надо выяснить : продолжает ли он принимать ПАВ- курить смеси. Попробуйте это выяснить в окружении сына.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Психоз, это острое психотическое состояние, которое должно было быть купировано в стационаре и установлен диагноз, который бы отражал истинную сущность психического состояния человека с указанием истинных причин возникновения острого психотического состояния. С диагнозом психоз он не должен был бы быть выписан из стационара.
Судя по Вашему описанию, в стационаре ему ничем не помогли, а именно - не сняли острое состояние и выписали его в тяжелом состоянии.
Да, сейчас необходимо его госпитализировать и продолжить интенсивную терапию, направленную на снятие острого состояния, и провести полную патопсихическую диагностику для установления истинного и полного диагноза. После выписки необходимо наблюдение врача-психиатра и продолжение лечения амбулаторно, по указанию лечащего врача.
Я Вам советую обратиться в клинику "Преображение".
Галанин Игорь Вениаминович. врач психоневролог, высшей категории. кандидат медицинских наук, старший научный сотрудник
Уважаемая Наташа!
Скорее всего, Ваш сын переносит обострение болезни. Вам необходимо уговорить его показаться врачу- психиатру и сделать это какможнобыстрее.
С уважением Галанин И.В.