ИЗМЕНЕНИЕ В ПОВЕДЕНИИ

Здравствуйте!
Моему отцу 65 лет. Он адекватный мужчина. Но когда ложится спать и засыпает. то во сне разговаривает или же чего хуже может ударить маму либо рукой или ногой с такой силой при этом не помня. А если его будим, то говорит то его кто то бьет, то он убегает. и так каждую ночь. Подскажите пожалуйста, что это может быть, что нам предпринять?
Огромное спасибо!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Оксана!Нарушение сна, или парасомния - довольно распространенное на сегодняшний день явление. Оно может включать в себя тревожные сны, пробуждение со спутанным сознанием или ночные кошмары и пр.Разговоры же во сне, подергивания или даже размахивания руками и ногами (раскидывания), не являются прямыми показателями нервной или психической патологии. Они могут говорить о том, что у человека - недостаточно хорошо отлажен переход из одной фазы сна в другую. "Быстрая" и "медленная" фазы сна, сменяют друг друга с периодичностью около полутора часов. Во время медленной, или поверхностной фазы, разговоры и движения во сне, могут свидетельствовать о том, что спящий человек реагирует на внешние раздражители - такие, как свет или звуки. Разговоры во время "быстрой" фазы сна - свидетельствуют об активной реакции организма на сновидения. Повод обратиться к врачу-сомнологу или психотерапевту, появится только в том случае, если разговоры и "брыкания" во сне - сопровождаются слезами, истериками, повышенным потоотделением, лунатизмом (снохождением). Не помешает и комплексно обследоваться - у врача-невропатолога.А так, ничего специального - применять не стоит, разве что, прогуляться перед сном на свежем воздухе и проветрить помещение в это время.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Оксана.
То, что Вы описали похоже на парасомнии - деструктивные нарушения сна в виде галлюцинаций или иллюзий, нежелательного поведения, дневной сонливости.
Они могут быть проявлениями неврологического, психиатрического или общесоматического заболевания. А так же проявляться и как отдельное явление.
Иногда парасомнии возникают на фоне прошлой алкоголизации, употребления наркотиков, на фоне приема некоторых лекарственных препаратов, длительной бессонницы или стресса.
Обычно парасомнии не требуют лечения. Но если отмечаются: сонливость, страхи, опасность для самого человека и его близких или другие нарушения, то проводят лечение медикаментозными препаратами (антидепрессаны, антиконвульсанты и другие) и психотерапию.
Для выявления причины данного явления необходимо пройти консультации врачей: невролога, психиатра-психотерапевта и терапевта. И следовать назначенным рекомендациям.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Когда Вы будите отца - он просыпается в полном смысле этого слова? Или впечатление, что он не полностью ориентируется в ситуации?
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Соглашусь с коллегами. Имеет смысл пройти небольшое обследование: терапевт, кардиолог, невролог.