КОНГВИНТИВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ

У моей мамы (ей 88 лет) после инсульта (в 2009г.) и микроинсульт (ноябрь 2011г.) - одно из последствий врач написал - выраженные конгвинтивные изменения и при этом не порекомендовал никаких лекарств и наблюдение психотерапевта.
Она очень часто и долго говорит одно и то же слово (например - мама) или просто букву -А-, этим она завёт к себе кого-нибудь напомощь, «помогите люди добрые погибаю» и при этом ей всё равно сколько она это говорит-кричит и в какое время суток, ей всё равно мешает она близким или нет.
Ой, уже не знаю чем помочь ей и нам, все устали...Подскажите...
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вашу маму должен осмотреть врач-психиатр или психиатр-геронтолог. Он оценит ее состояние, степень выраженности проблемы, подберет и проведет необходимое лечение. Но, к сожалению, подобные процессы, как правило, не имеют обратного развития.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Марина! По большому счету, речь сегодня, уже идет о возрастных мозговых изменениях, отягощенных перенесенными кровоизлияниями. Инсульты безусловно, изменили органику мозга и нарушили обменные (метаболические) процессы. К сожалению, эти состояния не поддаются лечению в прямом смысле, так как они чаще всего - необратимы (отмирают нейроны, клетки - составляющие собой мозговое вещество). Но процесс этот, вполне можно стабилизировать, то есть - приостановить или замедлить. Но это под силу, только специалисту. И таким специалистом является врач психиатр - геронтолог. Пригласить доктора на дом для консультации и осмотра вашей мамы, Вы можете самостоятельно посетив ПНД, и в письменном заявлении на имя главного врача, изложить просьбу об организации этого визита!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Марина!
В любом случае, необходимо организовывать лечение мамы врачом-психиатром. Подбор лечения осуществляется на основании очного осмотра.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте Марина.
Когнитивные нарушения — это снижение памяти, умственной работоспособности и других когнитивных (ответственных за интеллект) функций. Могут быть у людей разного возраста. В вашем случае не стоит обращать на это особого внимания. Не совсем понятен Ваш вопрос. Чем помочь?Что нужно сделать, что бы мама не звала, не говорила какие то слова?- Я думаю, это сделать не удасться.
В каждой семье подобные проблемы решают по разному. Старые люди нуждаются в особом уходе, тем более если есть серьёзные заболевания. Кто то нанимает профессиональную сиделку.
На конкретные вопросы Вам могут помочь ответить специалисты в области геронтологии, невропатологии, психиатрии.
Спрашивайте.
Терпения Вам.
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Марина! Конитивные расстройства, как последствия мозгового инсульта, приводят к постепенному развитию слабоумия. К сожалению. Это - первые его признаки. Лечение конечно должно проводится, оно помогает сгладить проявления психических нарушений. Зачастую это удается довольно неплохо, по крайней мере на длительный промежуток времени.
Организуйте консультацию оытного психиатра или врача-психотерапевта, работающего с препаратами. Здесь необходимо составить план метаболической (восстанавливающей) и противотревожной терапии. Пациент с развивающимся слабоумием очень страдает эмоционально, ведь окружающее, которое в его восприятии искажается и становится непонятным - вызывает растерянность и страх.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Уважаемая Марина! К сожалению, психотерапия возможно лишь тогда, когда существуют личностные психические ресурсы. В случае прогрессирующих органических расстройств головного мозга вряд ли психотерапевт будет полезен Вашей маме. А вот пригласить психиатра-гериатра на дом желательно.Правильно подобранная медикаментозная терапия может смягчить эмоциональные и когнитивные расстройства.