ДИНАМИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ

Подскажите, пожалуйста! У меня на карточке в ПНД стоит круглая печать в виде буквы «Д» (Диагноз F23.10). Я так понимаю, что это означает динамическое наблюдение. Обязательно ли при этом регулярно посещать психиатра? На этом сайте нашла утверждение: «Каждое Ваше посещение врача-психиатра, это новый отсчет 5 летнего срока ремиссии. Так что, без надобности - лучше воздержаться от посещения врача в ПНД.» Психоз был 2 года назад. Необходимости посещения врача не вижу, чувствую себя прекрасно. Вроде бы, если не посещать врача с ПНД начинают названивать домой. Надо ли периодически «показываться» или это значит, что учет будет только продлеваться?
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Оксана, лучше периодически посещать врача. Если у Вас все хорошо, при каждом Вашем визите врач отмечает это в амбулаторной карте и тем самым подтверждает длительность ремиссии.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Оксана!В случае, если больной нуждается в диспансерном наблюдении, в карту амбулаторного больного, вписывается "Диспансерное наблюдение", проставляется буква "Д" с кодом, обозначающим группу динамического диспансерного наблюдения, а также дату его установления. В соответствии со статьей 27 Закона РФ от 02.07.92 № 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" диспансерное наблюдение может устанавливаться за лицом, страдающим хроническим и затяжным психическим расстройством с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями. Решение об установлении диспансерного наблюдения или о его прекращении принимается комиссией врачей-психиатров (клинико-экспертной комиссией - КЭК), назначаемой администрацией амбулаторного психоневрологического учреждения. При этом, установление диспансерного наблюдения, может осуществляться не только в момент обращения больного к врачу, а при необходимости и в процессе дальнейшего наблюдения. Во всех случаях принятия решения о необходимости диспансерного наблюдения, в медицинской карте амбулаторного больного членами комиссии делается соответствующая запись, обосновывающая такое решение. Диспансерное наблюдение за психически больными осуществляется в соответствии с "Системой динамического диспансерного учета и наблюдения психически больных" (утвержденной МЗ СССР 17 июня 1988 г. № 10-III/СП88-9/ОП); за больными хроническим алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями - в соответствии с "Инструкцией о порядке диспансерного учета больных хроническим алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями и профилактического наблюдения лиц, злоупотребляющих алкоголем, замеченных в немедицинском потреблении наркотических и других одурманивающих средств без клинических проявлений заболевания" (Приказ МЗ СССР от 12 сентября 1988 г. № 704). В соответствии с "Системой динамического диспансерного учета и наблюдения психически больных" рекомендуется выделять следующие группы динамического диспансерного наблюдения. Первую группу (больные с частыми госпитализациями) составляют пациенты с частыми и выраженными обострениями симптоматики, которые обычно сопровождаются госпитализациями. Именно частота последних - от одного до 4-5 и более раз в год - является четким и объективным признаком, определяющим принадлежность больного к данной группе наблюдения (кодируется в Карте "Д-1"). Ко второй группе наблюдения (амбулаторное купирование обострений и декомпенсаций) относят больных с декомпенсациями и обострениями психических расстройств, которые можно купировать в амбулаторных условиях (код "Д-2"). В третью группу (группа профилактического лечения) включаются больные со стабилизированными состояниями, в том числе с терапевтическими и спонтанными ремиссиями (код "Д-3"). Четвертую группу составляют больные, нуждающиеся в решении неотложных задач по социально-трудовой реабилитации. К этой группе следует относить больных на переходных этапах различных ступеней социально-трудовой реабилитации: намеченные для направления в лечебно-трудовые мастерские, для перевода со второй на третью группу инвалидности и дальнейшего трудоустройства, больные с нестойкой социально-трудовой адаптацией, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, решении семейных проблем и пр. (код "Д-4"). Пятая группа (нуждающихся в эпизодическом или контрольном наблюдении) (код "Д-5") формируется из больных, находящихся в состоянии ремиссии или компенсации с хорошей социально-трудовой адаптацией, которые, однако, в связи с тяжестью перенесенных расстройств не могут быть на данном этапе переведены в группу консультативно-лечебной помощи. Значительная часть этих больных нуждается лишь в ежегодном контрольном наблюдении для проверки стойкости достигнутого улучшения и социальной адаптации. Эта категория больных должна ежегодно пересматриваться с целью определения пациентов, подлежащих переводу в группу консультативно-лечебной помощи либо прекращению диспансерного наблюдения в связи с выздоровлением или значительным и стойким улучшением состояния и устойчивой социальной адаптацией.Что касается продления наблюдения, то, это справедливо только в тех случаях, когда пациент обращается за оказанием помощи или лечением. Если же объективных жалоб нет - то это посещение врача ничем не чревато.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вероятнее Вы что-то не поняли. Посещать врача Вам необходимо, вне зависимости от того, как Вы себя чувствуете. Alan вводит Вас в серьезное заблуждение и послушав его, Вы можете принести себе не мало дополнительных хлопот.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Надо, но не обязаны
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Нет, ничего Вы не должны и ничего не будет продлеваться. А в осмотрах врачом-психиатром заинтересованы должны быть Вы сами. Специалист оценит Ваше состояние и даст рекомендации. Регулярные осмотры нужны для того, чтобы вовремя предупредить болезненные проявления. Психические расстройства иногда могут повторяться в той или иной степени выраженности.