ПСИХОГЕННЫЙ КАШЕЛЬ

Здравствуйте доктор. Пожалуйста ,помогите, подскажите можно ли как -то вылечить или хотя бы как-то облегчить нервный кашель. Моя дочь(22года) уже пятый год страдает этим недугом,появился он у нее после поступления в ВУЗ , наверное после всех экзаменов переживаний она заболела депрессией,паническими атаками,не могла сидеть только часами мы ходили по городу, тогда началось это покашливание.Мы обратились к психотерапевту,дочка ходила на сеансы,принимала АНД ,транквилизаторы, месяцев через3-4 состояние улучшилось,вроде все было хорошо,но кашель остался вот уже 5ый го пошел, при чем сейчас месяцев5-6 это уже не покашливание,а кашель,он стал сильнее ,громче и чаще(4-6раз в минуту) ,когда струдом уснет-не кашляет,проснется-опять кашель.Доктор говорит,что этто на всю жизнь,но как с этим жить,это невыносимо,назначил ей ципралекс, ночью мелитор и на этом конец лечению. Ну неужели ничем нельзя хотябы облегчить или ослабить как-то этот ужасный кашель. Дочка уже вся измоталась устала отнего это ппросто катастрофа,помогите,пожалуйста,что нам делать.Спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Олеся! Лечение психогенного кашля у взрослых больных, задача не простая, как может показаться на первый взгляд, и заключается в проведении грамотной психотерапии: индивидуальной и когнитивно-поведенческой. И ориентация больного на психосоциальное понимание основ своей болезни имеет тут ключевое значение, так как психогенная трактовка кашля, в корне меняет принципы терапии. В комплексе лечебных мероприятий, большую роль играют приемы релаксации, речевая терапия, овладение приемами медленного дыхания. Показано так же и медикаментозное назначение. Но более подробно об этом можно говорить только после очной консультации и обследования на приеме у компетентного врача-психотерапевта. Если работа с одним специалистом не увенчалась успехом, нужно продолжить поиск того специалиста, у которого есть опыт работы именно с такими пациентами!
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Олеся.Вы получили развёрнутый ответ Олега Ивановича, с которым я полностью согласен.Если у дочери не было улучшений от терапии, возможно следует поменять специалиста. Может быть было бы возможно госпитализировать дочь в клинику неврозов г. Киева по направлению участкового психиатра или психоневролога, невропатолога.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Ищите более компетентного врача-психотерапевта.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вы уверены что это именно "психогкенный" кашель? Она была на консультации у пульмонолога? Проводились ли исследования органов дыхания? обследовались ли сердце и пищевод?
Информация о пациенте не достаточна, чтобы дать даже виртуальную консультацию.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Да это возможно облегчить или совсем вылечить. Вам необходимо обратиться к психотерапевту.