СТРАХ СОЙТИ С УМА

Здравствуйте! Мне 17!С недавнего времени у меня появился страх сойти с ума. Я человек вообще жизнерадостный, и депрессий ранее за собой не замечал. Но сейчас появился этот страх, боюсь сойти с ума, или боюсь того что этот процесс уже начался. Хотя в душе понимаю, что этого быть не может т.к. я свободно нахожу со всеми общий язык, у меня много друзей, да и учусь не плохо. Подскажите это свойственно моему возрасту? Возможно ли с этим бороться?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Ну свойственным возрасту такое состояние называть - нельзя. Есть проблема и ее нужно устранять. Обратитесь на прием к врачу-психотерапевту. Обращение к частнопрактикующему специалисту - сохранит Вашу анонимность.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Андрей!Обычно, в таких случаях говорят, что если ты боишься сойти с ума, когда кажется, что вот-вот это случится и "крыша поедет" - значит всё с тобой в порядке, и с ума ты - вовсе не сходишь. Потому что реальные сумасшедшие - об этом даже и не думают, а зачастую, они считают себя здоровыми, и их куда более важные мысли и фантазии занимают!Так что Андрей, не стоит переживать, это просто эмоциональный всплеск, который уже через 2-3 дня у Вас пройдет, ведь весна уже не за горами..!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Да, возможно это и может быть проявлением пубертатного периода, такое бывает не редко. Но без внимания эти явления оставлять опасно, так как на этом фоне часто могут формироваться действительно психические изменения. Поэтому, я советую посетить врача-психотерапевта.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Андрей! Нужно постараться как можно быстрее сойти с ума. Тут же полегчает.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте Андрей.Тревожно-фобические расстройства могут быть в любом возрасте, но по статистике чаще не в этом возрасте.С этим НЕОБХОДИМО бороться во избежании развития заболевания