КОМИССУЮТ ПО ПСИХ СТАТЬЕ

Евгений. 23 года. Комиссуют по психиатрической статье. Какие могут возникнуть в жизни проблемы при комиссации из армии по психиатрической статье 17 или 18? Снимаются ли они?
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Евгений, Здравствуйте.Могут возникнуть трудности при приёме на работу и при получении водительских прав.Статью можно снять, только если снять диагноз.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Евгений! Выраженные формы пограничных психических расстройств - рассматриваются в каждом случае индивидуально. Статья 18 или 17 - не является "хроническим и затяжным психическим расстройством с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями". Если нет абсолютных противопоказаний, то решение о допуске/не допуске к управлению легковым автомобилем например, должно приниматься индивидуально. И именно эта формулировка позволяет некоторым "специалистам", самим принимать решение, очень часто необоснованное и предвзятое, типа: "Раз в армии не служил - то и права не нужны". Я посоветовал бы написать заявление, на имя главного врача областного ПНД,с требованием провести обследование с целью выяснения текущего состояния здоровья человека, а не того, которое было когда то. И при положительном результате - диагноз, а вслед за ним и статья - будут сняты.Ну а пока, ограничение касается только получения разрешения на оружие, службу в военизированных структурах, работы на высоте и на опасных производствах.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Если комиссуют из армии по статье, то проблемы обязательно возникнут, это ограничения в выборе работы и запрет на вождение автомобиля.
Снять статью будет очень затруднительно.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Можете посмотреть противопоказания здесь: http://pobedi-problemu.ru/demo14/
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Трудности, скорее всего, возникнут.