ЧТО СО МНОЙ?

Уважаемые доктора, доброго времени суток!
Со мной происходят странные вещи! проблем несколько, но основная выглядит так: именно перед сном я не могу успокоиться, и проверяю бытовые предметы по многу раз, причем именно определенные, и например нужно посмотреть именно определенное количество раз.. Часто бывает что у одного и того же предмета могу стоять минут 5, проверять снова и снова, как будто не веря своим глазам, при этом охватывает паника..
Кроме бытовых предметов проверяю просто вещи например на столе, выборочно, устойчиво ли они стоят, не упадут ли, есть ли между ними расстояние...
Появились какие-то нелепые - даже не знаю как сказать, наверное «ритуалы». Например нужно обязательно проверяя то или иное как-бы сфотографировать это глазами, причем именно определенное количество раз, ложечки лоя кормления ребенка обязательно чередовать.. появилась нелепая привязка к вещам, например что если одену именно это платье то буду нормально спать.. появились разные мдмотскаие закономерности, которые непонятно почему. но не могу не соблюдать..
При этом я еще и очень мнительная.. например если посторонний человек на площадке угостит ребенка конфеткой - не дам съесть, из серии вдруг отравят..
Сама понимаю всю абсурдность, злюсь на себя за это, но ничего не могу с этим поделать, не могу не проверить и все... не знаю как это объяснить.. Это отнимает кучу времени сна, ухудшился сам сон, бывает не уснуть, я постоянно не высыпаюсь.. От этого нервы расшатались, стала плаксивая, агрессивная, кажется что весь мир против меня.. боюсь сойти с ума, а тут услышала про случай когда человек перестал спать и умер, теперь еще и это из головы не выходит.. Вообще я склонна к ипохондрии..
На самом деле об этом знают только мои родные, а друзья и все кто меня знают и предпложить не могли бы такое! Я с виду адекватный человек, работаю главным бухгалтером, хорошо справляюсь.. Нормально общаюсь с людьми..
Скажите, пожалуйста, что со мной?? Это не шизофрения? Это лечится, Я очень преживаю..
Поняла что самостоятельно справиться с этим состоянием у меня не получится к сожалению, а сил больше нет.. Долго решалась, и в итоге записалась на прием к психотерапевту.. Как вы думаете, поможет ли мне психотерапия? Я понимаю что психотерапевт - не волшебник, и мне тоже придется очень потрудится, но я готова, так как очень хочу снова стать нормальным человеком!! не знаю правда как все это расскажу врачу, очень неудобно, возможно просто возьму и зачитаю это письмо!!
И еще такой вопрос: медицинский центр частный, платный, врача мне рекомендавали как хорошего специалиста.. но почему то когда я записывалась мне сказали что так как я еду к ним в первый раз взять с собой паспорт.. То есть прием будет не ананимный? Могут ли передать эту информацию и поставить меня на учет в ПНД?? Не будет ли потом проблем??
Спасибо большое за Ваше участие!!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Уважаемая Ольга. У Вас нет шизофрении. А вот невроз навязчивых мыслей и действий, уже, к сожалению, есть. Таких пациентов становится все больше и больше. Психотерапия обсессивно-компульсивных расстройств является делом непростым, но, если попадете к хорошему специалисту, Ваши шансы справиться с неврозом достаточно велики. Далее... В коммерческих центрах паспорта у пациентов не требуют. Вполне вероятно, что Вас будут уговаривать пройти стационарное лечение в платной клинике. От себя замечу, что любые неврозы лучше лечить амбулаторно, не отрывая человека от привычного жизненного уклада. Ведь особенностью любого невроза является то, что он укореняется в обыденной и повседневной жизни человека. Поэтому и лечить его надо именно в тех жизненных условиях и обстоятельствах, в которых этот данный, конкретный человек и находится.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Ольга. У Вас невольно появляются навязчивые, мешающие или пугающие мысли (обсессии). Вы постоянно и безуспешно пытаетесь избавиться от вызванной мыслями тревоги с помощью столь же навязчивых и утомительных действий (компульсий). Поучается, что с Вами Обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР) - Невроз навязчивых состояний.
Это довольно успешно лечится сеансами когнитивно-поведенческой психотерапии. С помощью психотерапевта можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции. Также применяется лекарственная терапия, физиотерапия и немедикаментозные методы.
Врачу, конечно, можно показать это письмо, а можно рассказать в двух словах или даже только озвучить Диагноз, а потом отвечать на его вопросы. Приём все-таки платный и бо́льшая часть времени уйдёт на обследование и общие разговоры. Удобно, когда идёшь на приём, уже зная врача по неоднократной телефонной беседе. К подбору своего психотерапевта подходят обычно более ответственно, потому что иногда он становится почти членом семьи.
Паспорт обычно нужен для оформления договора на предоставление услуги. На основании закона Об основах охраны здоровья граждан от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ врачу запрещено сообщать третьим лицам информацию о состоянии здоровья пациента, диагнозе, результатах обследования, самом факте обращения за медицинской помощью и сведений о личной жизни, полученных при обследовании и лечении, там так же определены обстоятельства, при которых допускается передача сведений, составляющих врачебную тайну, другим гражданам, в том числе должностным лицам, с согласия гражданина или его законного представителя, а также без такого согласия. Что бы не думать об этом и не накручивать себя потом, сделайте так, что бы Ваша фамилия нигде не фигурировала.
Ольга, как давно появился невроз?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вы описываете признаки невроза навязчивых мыслей и действий. Этими проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. В лечении обязательно должна присутствовать психотерапия, как основной метод. Медикаменты могут применяться, он они играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста: врача-психотерапевта. Лечение у частнопрактикующего специалиста вполне может быть анонимным.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Ольга!Обсессивно-компульсиное расстройство или, попросту говоря, нервоз навязчивых состояний – является одним из видов психического расстройства, в результате которого у человека развиваются острые психологические травмы связанные с возникновением навязчивых мыслей (невроз навязчивых мыслей). Невроз навязчивых состояний - это очень сложное в лечении заболевание, среди всех других видов невроза. Он очень часто характеризуется навязчивыми мыслями, желанием совершить то или иное действие, а также возникновением различных форм фобий и даже тиков. Правильное и комплексное психотерапевтическое лечение, навязчивый невроз любого вида - способно победить окончательно. Так что, постарайтесь как можно скорее, обратиться в очной форме к врачу-психотерапевту.