НЕАДЕКВАТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ОТЦА

Добрый день! У моих родителей сложная семейная ситуация, отец последние лет пять стал выпивать каждый день и постоянно мучил маму контролем, она без конца должна была ему отзваниваться о своих перемещениях, отец ее очень сильно и совершенно беспочвенно ревновал. В результате они решили разводиться, вроде бы все мирно, но прошло две недели с решения о разводе, и папа устроил страшную сцену на тему, что у мамы есть любовник, демонстрировал какую-то детализацию телефонных звонков, где отсутствовали вызовы с работы и якобы это доказательство ее измены, в общем нес полный бред и угрожал ей, мы с мужем забрали ее к себе на время, потому что испугались за ее жизнь. С отцом остался жить мой брат, но брат постоянно на работе в три смены. Мама рассказала, что лет пятнадцать назад был случай, когда папа возомнил, что она ему изменяет и пока ее не было дома изрезал всю ее одежду на мелкие клочки. Потом раскаялся и больше ничего подобного не повторялось до сего момента, не считая постоянного контроля за мамой. Сегодня случился очередной кризис, мама поехала заниматься с мальчиком (она частный репетитор по ин.яз.), в маршрутке на обратном пути заметила, что за ними едет папина машина, он за ней следил, потом, когда она вышла на остановке, пытался заставить ее сеть к нему, мама отказалась, он ее схватил, вытряс ее сумочку, начал кричать, что она ему изменила и чтобы она призналась в этом, мама звала на помощь, ей с трудом удалось убежать. Папа позвонил мне на сотовый, сказал что нашел у мамы телефон, по которому она созванивается с любовником (при этом никакого телефона у мамы нет), я его очень просила вести себя по-человечески, раз все равно решили разводиться, но он не воспринимал моих слов, сказал что будут «большие разборки» и чтобы мы были к этому готовы. Сейчас мама у нас с мужем дома, нам через три дня уезжать в отпуск по путевке, я боюсь ее оставлять, боюсь за ее жизнь. Папа производит впечатление психически больного, неадекватного человека, опасного для окружающих. Подскажите, что можно предпринять в этой ситуации? На консультацию к психиатру папа не пойдет, мама ему предлагала, он сказал что мы хотим упрятать его в психушку, что все его предали. Может быть это временное помешательство и все пройдет само собой, если мы маму заберем с собой на пару недель из города? или не стоит надеяться?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Боюсь, что ситуация не стабилизируется без помощи врачей-психиатров. Лечение лучше начинать в стационаре. Обратитесь в ПНД по месту жительства, напишите заявление на имя главного врача, в котором изложите нарушения в поведении отца. Это заявление будет основанием для его осмотра врачом-психиатром на дому. Если возникнет угроза для окружающих, в том числе и для Вашей мамы - немедленно вызывайте психиатрическую бригаду скорой помощи!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте Юлия!Алкогольный бред ревности - давно и отлично знаком врачам психиатрам-наркологам. Возникает он как правило, у мужчин после 40 лет, длительно злоупотребляющих алкоголем и имеющих сексуальные проблемы (снижение потенции при повышенном половом влечении). Развитие этой болезни происходит постепенно а не сразу, в отличие от других психозов. Вначале ревность появляется в состоянии опьянения или похмелья и воспринимается близкими - как обычная пьяная брань. А когда подозрения в супружеской неверности становятся постоянными, неправдоподобными, а используемая система доказательств - алогичной, нелепой, только тогда в семье начинают подозревать наличие болезни у "ревнивца". Жизнь с таким больным - не только невыносима, но и опасна! Он может совершить любые насильственные действия не только в отношении жены, но и мнимого любовника. Иногда такие больные совершают расширенные суициды: убивают жену, "любовника" и себя. Таких больных - возможно лечить только в стационарных условиях наркологического диспансера, т.к. критическое отношение к своему состоянию полностью отсутствует. С этой целью - применяются различные нейролептические средства и проводится стандартное противоалкогольное и противорецидивное лечение.