ПСИХОЛОГИЯ

Здравствуйте.<br />
Очень нуждаюсь в Вашей помощи. Я и мои родственники доведены до отчаяния. Мы очень устали и эмоционально вымотались, и не знаем как дальше себя вести. Проблема в моем отце. Он ведет себя очень агрессивно по отношению ко всем, хотя бывают состояния когда он очень вежлив, но и при этом раздражителен. Что интересно, по отношению к чужим он никогда не бывает агрессивен. Его раздражает абсолютно все. Угодить ему очень сложно. ОН постоянно возбужден,много говорит, перебивает всех, только он прав, всех унижает. Может говорить весь день очень громко, в назидательном тоне. Мне особенно сложно,т.к. у него манера заводить очень длинные монологи о родственниках, о том какие они все плохие(и на свою маму, мою бабушку тоже). Он носит обиды на всех. Часами вспоминает негативно прошлое, его невозможно остановить. Он много лет избивал мою маму, да и мне в детстве доставалось. У него язва желудка очень давно, но он не хочет признать, что надо стать более позитивным , чтобы вылечиться. Он сидит на строгих диетах, довел себя до истощения, собирает горы трав, чтобы вылечить язву, думает что это ему поможет. Воспринимать его как больного, и не обращать внимания не получается. Т.к. он вмешивается в мою жизнь и моей мамы, и заставляет делать все как ему хочется, иначе скандалы, и разбирательства. Я даже 10 лет с ним не общалась, у меня просто лопнуло терпение. Но сейчас, ему уже 73 года, решила возобновить отношения. Но за небольшой период общения он довел меня до нервного срыва, я его не видеть не слышать не могу. Он постоянно меня унижает и говорит гадости. Но мне надо с ним как-то общаться, помогите. Отец образованный человек, занимал очень высокие должности. Сейчас он пишет стихи. Но их никто не понимает, и не хочет издавать(он говорит, что все дураки и недоразвитые, а он гений). Хочет чтобы я нашла ему спонсора. У него каждый день новые идеи и все должны бегать вокруг, и их исполнять. Уже просто нет сил.<br />
Спасибо за помощь.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Елена! Возможно, речь идет о нарушениях психики. У возрастных пациентов такое встречается довольно часто. Думаю, есть смысл показать его врачу-психотерапевту или психиатру.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Елена!Все, что Вы описали - в полной мере, показало картину домашней тирании и надменного отношения к своим близким и родным, со стороны вашего отца. Но к сожалению, это не может служить основанием для того, чтобы выставить человеку именно психиатрический диагноз. Тем более, учитывая прошлое вашего отца (руководящие должности и т.д.).Человек просто привык к тому, что все вокруг - воспринимают его не просто как человека, а как руководителя. И эту "матрицу руководителя", он с успехом перенес на свою семью, не замечая того, что вместе с нею - он принес в семью боль...Одним словом, хам - он есть хам. Ничего тут, как говорится, не попишешь.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Уважаемая Елена! Ситуация, по всей видимости, такова: у Вашего отца имеется особый тип характера (вероятно, с параноидной акцентуацией), да еще добавились возрастные изменения. А то, что с посторонними сдерживается, это хорошо. Значит, не социопат.